Воспитательная функция семьи

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Введение  3

2.     Воспитательная функции семьи  3

3.     Заключение  7

Список литературы   8

Введение

Семья – многослойное социальное образование и является предметом изучения разноплановых дисциплин. Социальный портрет современной семьи, прежде всего, характеризуется демографическими показателями: численностью, размером и составом семей, коэффициентами брачности, детности и разводимости, числом детей, проживающих в неполных семьях.

Семья сегодня испытывает дефицит компетентности по вопросам формирования у детей позитивных социальных, установок, по взаимодействию со специалистами при необходимости консультативной психолого-педагогической, специализированной медицинской и социально-правовой помощи. Одновременно педагоги, школьные психологи, социальные работники испытывают затруднения в работе с такими семьями, так как слабо разработано методическое обеспечение компетентного отношения к проблемному поведению детей.

Под функциями семьи понимают направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи.

На функции семьи влияют такие факторы, как требования общества, семейное право и нормы морали, реальная помощь государства семье. Поэтому на протяжении истории человечества функции семьи не остаются неизменными: появляются новые функции, отмирают или наполняются иным содержание ранее возникшие.

Воспитательная функции семьи

Воспитательная функция является одной из важнейших функций семьи. Даже самое хорошее дошкольное учреждение, а затем и школа не могут дать ребенку ту гамму чувств и широкий круг понятий о жизни, который дает семья.

Отношения родителей между собой, их отношения к детям, внутрисемейная атмосфера – все это уже само по себе воспитывает личность. Дети переносят стиль семейных отношений в сферу общения с товарищами, в школу, во двор, а потом и повзрослев, в трудовые коллективы.

Воспитать настоящего человека – непростое дело, оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков, и высокой требовательности отца и матери к самим себе.

Между тем жизнь свидетельствует о том, что немало родителей по неопытности, по незнанию, по легкомыслию допускает серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей.

Семья являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. Это следующие параметры:

·        Демографический — структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; бездетная, однодетная, мало- или многодетная).

·        Социально-культурный — образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества.

·        Социально-экономический — имущественные характеристики и занятость родителей на работе.

·        Технико-гигиенический — условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

Отношения родителей между собой, их отношения к детям, внутрисемейная атмосфера – все это уже само по себе воспитывает личность. Дети переносят стиль семейных отношений в сферу общения с товарищами, в школу, во двор, а потом и повзрослев, в трудовые коллективы.

Воспитать настоящего человека – непростое дело, оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков, и высокой требовательности отца и матери к самим себе.

Между тем жизнь свидетельствует о том, что немало родителей по неопытности, по незнанию, по легкомыслию допускает серьезные, порой неисправимые ошибки в воспитании детей.

В семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Поэтому воспитательная функция семьи имеет три аспекта. Первый — формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми членами семьи (матерью, отцом, дедушкой, бабушкой и др.

) накопленного обществом социального опыта; выработка у них научного мировоззрения, высоконравственного отношения к труду; привитие им чувства коллективизма и интернационализма, потребности и умения быть гражданином и хозяином, соблюдать нормы социалистического общежития и поведения; обогащение их интеллекта, эстетическое развитие, содействие их физическому совершенствованию, укреплению здоровья и выработке навыков санитарно-гигиенической культуры. Второй аспект — систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни. Аспект третий — постоянное влияние детей на родителей (и других взрослых членов семьи), побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

Успех выполнения этой функции зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи.

Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами.

Он включает идейно-нравственную, эмоционально-психологическую и трудовую атмосферу, жизненный опыт, образование и профессиональные качества родителей. Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи.

Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Особый и весьма важный компонент — специфика самого процесса семейного воспитания.

Человек испытывает воздействие семьи со дня рождения до конца своей жизни. Значит, семейному воспитанию свойственны непрерывность и продолжительность. И в этом с семьей не может сравниться ни один другой воспитательный общественный институт. Разумеется, влияние семьи на детей в различные периоды их жизни неодинаково.

Сама естественная жизнь в семье учит дошкольника, а затем и школьника очень и очень многому. Так как семейное воспитание немыслимо без родительской любви к детям и ответного чувства детей к родителям, оно более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание. Семья объединяет людей разного возраста, пола, нередко с разными профессиональными интересами.

Это позволяет ребенку наиболее полно проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности.

Активнейшее воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения.

Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов.

Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия.

Если семья имеет несколько детей, то появляются естественные условия для формирования полноценного семейного коллектива. И это обогащает жизнь каждого члена семьи и создает благоприятную обстановку для успешного выполнения семьей воспитательной функции.

В семье, где один ребенок, все это сильно усложняется. А. С. Макаренко писал: «Можно, например, решительно утверждать, что воспитание единственного ребенка более трудное дело, чем воспитание нескольких детей.

Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком».

Выходит, воспитательная функция органически сливается с репродуктивной. Тесная взаимосвязь существует и между другими функциями.

Заключение

Воспитательная функция тесно связана с репродуктивной, когда речь идет о социальном воспроизводстве населения. Семья дает первичную социализацию индивиду, ребенку, учит его жить среди людей. Но этими мерами не ограничивается ее воспитательная функция.

Семья прививает ребенку основы определенных идейно-политических взглядов, мировоззренческих установок, в семье он познает и осваивает нравственные нормы, здесь же у него вырабатываются первичные навыки и образцы поведения, шлифуются индивидуальные нравственно-психологические черты, особенности.

Да и фундамент физического здоровья и развития закладывается в семье. Это происходит, прежде всего, благодаря воспитательной деятельности семьи, то есть целенаправленному воздействию на ребенка с целью привития ему определенных заранее заданных качеств с учетом требований общества.

Воспитание осуществляется в процессе повседневного общения ребенка с членами семьи, родственниками, всеми людьми, с которыми семья поддерживает более или менее постоянные отношения.

Такая первичная социализация служит как бы соединительным звеном между «малым» миром ребенка, где он получает свои первые впечатления от жизни, с «большим» миром, в который он переходит по мере созревания.

Список литературы

1.      Азаров Ю. П. Семейная педагогика: – Питер; 2011 г., 400 стр.

2.      Баркан А. Рядовые семейных войн, или Как мы создаем проблемы своим детям: – АСТ; 2009 г., 416 стр.

3.      Зверева О. Л., Ганичева А. Н., Кротова Т. В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста: – Сфера; 2009 г., 256 стр.

4.      Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: – Либроком; 2010 г., 218 стр.

Источник: http://xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2016-09-23/vospitatelnye-funktcii-semi

В чем заключается воспитательная функция семьи?


Образование 27 декабря 2017

Функции семьи и ее воспитательные возможности – предмет, обязательно разбираемый в образовательной программе психологов, социологов, специалистов в сфере образования. В то же время простому обывателю тоже следует ориентироваться в особенностях, ценности, значимости семьи, чтобы иметь возможность применить знания на практике.

Общее понимание вопроса

Как рассказывает педагогика, воспитательные функции семьи проявляются применительно ко всем участникам это социальной группы – и взрослым, и детишкам. Наибольшее значение, как принято считать, распространяется на несовершеннолетних. В науке принято говорить о трех аспектах этих функций:

  • влияние младшего возраста на старший (стимул развиваться и совершенствоваться);
  • воспитание членов социальной группы под влиянием ближайших родственников в течение жизни;
  • формирование личности младших.

Последний аспект воспитательной функции семьи кратко сформулирован, но его можно расширить.

О чем идет речь?

Применительно к несовершеннолетним семья – важный элемент социума, внешних условий. Под его влияние формируется личность, интересы, развиваются способности. Дети могут получать опыт предыдущих поколений, которыми делятся родители, бабушки, дедушки. Социум накопил довольно внушительные объемы опыта и знаний, усвоить которые без помощи семьи практически невозможно.

Рассматривая, в чем заключается воспитательная функция семьи, необходимо учесть и формирование научного мировоззрения у младших под влиянием старшего поколения. Вместе с этим развивается правильное отношение к труду, нравственное восприятие этого процесса, чувство коллективизма.

Семья – социальная ячейка, ответственная за привитие умения быть гражданином и потребности в этом, вместе с тем – исполнять роль хозяина и придерживаться установленных общественностью нормативов поведения, совместного обитания.

Речь идет не просто о совместном проживании в одной квартире, но обитании на уровне цивилизации.

Семья – это важно!

Как известно из социальных, педагогических наук, воспитательная функция семьи проявляется в обогащении интеллектуальных возможностей, информационных запасов младших поколений. Вместе с этим развивается представление о красоте, эстетике.

Родители помогают физически совершенствоваться своим чадам, отвечают за их здоровье, обучают способам укрепления организма. Именно благодаря старшим дети могут приучиться к гигиене, наработать навыки санитарии и обслуживания себя.

Все это в будущем незаменимо не только для комфортного обитания в социуме, но и для защиты себя и своего будущего, для обеспечения себе продолжительной, счастливой, здоровой жизни.

Что мне доступно?

Воспитательная функция семьи ослабевает при недостаточности потенциала, возможностей конкретной социальной ячейки.

Под потенциалом принято понимать такой комплекс средств, условностей, на базе которого формируются возможности обучения, воспитания младших.

Принято понимать под этим комплексом бытовые условия, материальные возможности, структуру семьи, многочисленность родственников, коллектив и уровень его развития. Обязательно учитывают, как взаимодействуют между собой члены семьи.

Говоря о воспитательной функции семьи, необходимо учитывать нравственный, идейный багаж, психологическую, трудовую, эмоциональную атмосферу внутри коллектива близких родственников.

Важную роль играет жизненный опыт каждого из них, наличие профессиональных качеств и полученного образования.

Наибольшее значение имеют, безусловно, родители, и традиции семьи в сочетании с личным примером этих людей – источник незаменимой информации, шаблонов поведения и взаимодействия для подрастающего поколения.

Уделяя внимание всем аспектам

На воспитательную функцию семьи, ее реализацию в каждом отдельном случае влияние оказывают особенности взаимоотношения между участниками этого социального коллектива. Одновременно с этим играют роль шаблоны взаимодействия с окружающим миром.

Дети ориентируются при выработке присущих им правил поведения на педагогический, культурный уровень взрослых, берут пример с родителей. Многие с самого раннего детства усваивают, как должны распределяться роли в домашнем общении, диалоге, воспитании по примеру своих ближайших старших – матери, отца.

В будущем усвоенная информация воспроизводится при создании собственной семьи.

Сказывается воспитательная функция семьи и на восприятии образовательных учреждений и самого факта необходимости образования в целом.

Из семьи ребенок выносит представление о связях его самого и любого другого человека с обществом, образовательными учреждениями и другими социальными институтами.

Процесс семейного воспитания довольно специфичен, и его особенности также очень важны для реализации семейной функции.

Почему это важно?

Воспитательная функция семьи обусловлена объединением в рамках этой социальной ячейки разных возрастов. В семье есть люди обоих полов, и профессиональные интересы, представления о прекрасном, уровень образования отличаются.

Все это позволяет ребенку осознать богатство лежащего перед ним выбора. Имея перед глазами такое обилие примеров, можно успешно выражать интеллектуальные возможности, личность формируется более качественно, полно.

Вместе с тем шире возможности эмоционального выражения.

Реальное и духовное

Социальные, воспитательные функции семьи формируют не только облик человека как элемента общества с возможностью трудиться, потреблять, создавать.

Не меньшее значение имеет духовная культура, социальная направленность, мотивированность поступков.

Для ребенка семья – это микроскопическая модель устройства цивилизации в целом, поэтому именно отсюда малыш получает начальные установки, позволяющие в будущем ему выработать собственные установки, сформулировать планы на жизни.

Правила, которым подчиняется социум, впервые человек осознает именно через воспитательную, хозяйственную, репродуктивную функции семьи. Через эту же социальную ячейку впервые человек потребляет культурные ценности и учится познавать других людей. Влияние семьи на воспитание исключительно велико и значимо – ни в коей мере не меньше, нежели всего социума в целом.

Взаимная связь

Репродуктивная и воспитательная – функции семьи, очень тесно меж собою связанные. Как поняли люди еще в далеком прошлом, только при наличии семьи ребенок может полноценно разеваться, быть нормальным.

Семья – необходимая, жизненно важная ценность, незаменимая институтами, общественными организациями или образовательными, воспитательными учреждениями.

Как отмечают специалисты, если до трехлетнего возраста у малыша не было достаточно заботы, внимания со стороны старших, эмоционального контакта, в будущем не будут развиваться правильно социально важные качества. Наиболее значимым считается контакт с матерью.

В некоторых случаях развитие качеств личности в будущем затягивается по времени, но бывают и такие ситуации, когда он нарушается в принципе, потеря невосполнима, причем сам человек зачастую даже не осознает этого.

И плюсы, и минусы

Ребенок очень чутко воспринимает все, что происходит вокруг него. Негативный пример воспитательной функции семьи, очень часто встречающийся в повседневности, – пьянство одного или нескольких ближайших родственников.

Как показали исследования, такое поведение родителей – едва ли не самая важная причина, провоцирующая преступность применительно к несовершеннолетним, а также социальное ненормативное поведение детей и отклонения от нормального развития.

Как удалось выявить в ходе социальных исследований, до 80% всех несовершеннолетних преступников вынуждены были проживать в семье, где один или оба родителя пьянствовали.

Аморальность в детском возрасте, стремление к преступным поступкам очень тесно связаны с потреблением спиртных напитков.

Негативный пример воспитательной функции семьи особенно актуален на фоне растущего в последнее время алкоголизма среди женской половины социума. Темпы этого явления показывают прибавку быстрее мужской в два раза.

Ни дня без перемен

Изменения, происходящие внутри семьи, во многом нарушают ее воспитательную функцию. Как показали исследования, постепенная смена семейной модели с подчиненной традициям к современной, основанной на равноправии, приводит к ослаблению согласованности действий. Многие дети вообще не воспринимают родителей как единое целое, для них существуют отдельно мать и отец.

Представления о воспитании у родителей могут кардинально расходиться, наблюдаются несогласия в том, как следует жить. Это оказывает сильное влияние на ребенка, вынужденного обитать в подобных условиях.

Конечно, развиваться полноценной, здоровой личности в подобных условиях категорически сложно, особенно если вспомнить о склонности к бунтарству, обусловленной подростковым периодом, когда характер и настроение во многом объясняются биологическими причинами – гормональными изменениями.

О стереотипах

Принято говорить о трех ключевых правилах, которые многими воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Все три категорически отрицательно сказываются на качестве личности растущего в семье ребенка. Это:

  • детоцентризм;
  • профессионализм;
  • прагматизм.

Детоцентризм

Этот стереотип посвящен ситуациям, в которых ребенка нужно прощать. В обществе бытует мнение, что детям простительно все. Подобное отношение многие путают с любовью. Фактически это приводит к избалованности, невозможности воспринимать обязательства, запреты, долг. Преимущественно в семьях, где повседневность подчинена такому стереотипу, взрослые обслуживают младших.

В настоящее время детоцентризм чаще наблюдается в семьях с одним ребенком.

Сходные тенденции характерны и тем социальным ячейкам, где за воспитание в большей степени отвечают бабушки, дедушки, склонные оберегать детей от любых трудностей. Это приводит к эгоцентризму, инфантильности.

Вырастая, молодые люди совершенно не способны взять на себя ответственность за совершенные поступки и не показывают ни малейшей инициативы к развитию этого качества.

Профессионализм

Принято думать, что все задачи нужно доверять профессионалам, а на себя брать как можно меньше ответственности. Возможно, это работает применительно к прочистке труб или установке телевизора, но совершенно неприемлемо, когда речь идет о воспитании детей.

Действительно, в образовательных учреждениях есть воспитатели и педагоги, но их функция лишь вторична после семьи. Они призваны дать детям общее понимание о взаимодействии в социуме, с малознакомыми индивидуумами, но основную информацию малыши получают от родителей.

Почему-то принято думать, что задача родителя – дать материальные возможности для развития ребенка и на этом самоустраниться от совершенствования чада. Некоторые прибегают к своим возможностям воспитания, когда нужно запрещать и наказывать, избавиться от «мешающего» ребенка.

В такой ситуации дети и родители разделены, не могут сосуществовать в одной социальной плоскости, несмотря на обитание в одной квартире. Между ними нет ни доверия, ни понимания, нет тем для обсуждения, а значит, у ребенка просто не появляется опыта построения диалога со взрослым человеком.

Это скажется на всей жизни – социальные контакты будут даваться очень тяжело.

Прагматизм

Под этим термином принято понимать такую ситуацию, когда воспитание воспринимается старшими лишь как процесс, в ходе которого дети должны стать более практичными, научиться самостоятельно устраивать собственные дела. При этом акценты делаются на материальную выгоду, а вот все прочее остается «за кадром».

В последнее время доминирование рыночных отношений рождает у многих психологов и специалистов по образованию, воспитанию опасения, что в будущем прагматическая тенденция станет еще более выраженной.

Объясняется это утилитарным поведением, которое в сознании многих воспринимается как наиболее актуальное в современных условиях. В некоторой степени это стратегия выживания, поэтому сложно упрекнуть тех, кто старается двигаться в соответствии с самым простым курсом.

В то же время специалисты призывают не поддаваться прагматизму: эмоциональное развитие, прививание культурных ценностей не менее важны.

Общая теория

Семья – это такое сложное образование, свойственное человеческому социуму, которое представляет собой конкретную группу, отличающуюся специфическим отношениями между ее участниками. В семье есть супруги одного поколения, разные поколения – дети, родители.

Семья – это малая группа, внутри которое все участники связаны между собой родственными связями или обязательствами брака. На них возложена общая моральная материальность.

Для человека семья – социальная необходимость, связанная как с физическим воспроизводством цивилизации, так и с духовным развитием.

Очень сложно сформулировать, что вкладывается в понятие «нормальная семья». Это крайне растяжимое представление.

В общем случае принято говорить о социальной ячейке, которая дает своим участникам благосостояние, защиту, возможность продвижения внутри социума.

Применительно к детям семья – это сообщество, обеспечивающее все условия для успешного включения в социальную жизнь для психологической, физиологической зрелости.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/265827/

Данная функция решает две основные задачи: индивидуальную – удовлетворение потребности семьи в ребенке и общественную — биологическое воспроизводство населения. Репродуктивная функция базируется на удовлетворении потребностей супругов в сексе.

В связи с повсеместным снижением рождаемости, возникает вопрос: какое количество детей необходимо иметь семье для нормального гармоничного существования.

Социологи отмечают, что семья должна иметь троих детей для воспроизводства, но наши с вами современники думают в основном иначе.

Интересен тот факт, что из всех детенышей человеческий – наименее самостоятелен, для того, чтобы стать взрослым, ему необходимо пройти длинный путь.

Отметим, что данная функция также связана с поддержанием здоровья общества. Одной из задач перед семьёй становится предотвращения воспроизводства в новых поколениях людей разного рода биологических аномалий.

   2. Хозяйственно-бытовая функция семьи

Эта функция семьи отвечает за поддержание здоровья партнеров и детей в семье, уход за престарелыми родственниками и младенцами, ведение домашнего хозяйства, приготовление пищи, поддержания красоты и порядка в доме, покупка новых вещей, одежды, бытовой техники.

Реализация этой функции серьезное влияние оказывает на психологический климат внутри дома, включающий источники и количество семейных доходов, и распределение домашнего труда между родственниками и отношения между родителями и детьми.

  3. Воспитательная функция семьи

Имеет огромное влияние, как на подрастающее поколение, так и на взрослых людей. Отметим 3 аспекта, характеризующих данную функцию:

  • Воспитание личности ребенка. Главное, что родители могут передать своим детям – это любовь. Вместе с ней детьми активно впитывается накопленный социальный опыт, развиваются способности и интересы, характерные именно для этого ребенка. Помимо семьи, на жизнь маленького человека также влияет и общество. Но семейное влияние оказывает более сильное воздействие, оно более эмоционально, в связи с тем, что «проводником» является любовь к детям со стороны родителей, вызывающая ответные чувства у детей.
  • Развитие личности каждого члена семьи на протяжении всей его жизни.
  • Самовоспитание родителей, связанное в первую очередь, с постоянным влиянием детей на их жизнь.

  4. Досуговая функция семьи

Эта функция удовлетворяет потребности каждого элемента семьи в организации свободного времени. Если семья счастливая, в ней происходит взаимообогащение интересов детей и супругов, деятельность носит, как правило, развивающий характер. В качестве примеров из жизни можно привести чтение, посещение театра, кино, библиотеки, просмотр телепередач, спорт, туризм, семейные праздники.

Досуговая функция улучшает состояние здоровья членов семьи и способствует быстрому восстановлению сил.

  5. Экономическая функция семьи

К экономической функции относится обеспечение материальных условий жизни семьи, обеспечение своих родных средствами к существованию. Таким образом укрепляются связи между членами семьи, материально поддерживаются нетрудоспособные и несовершеннолетние члены. Нередко ведется бюджет, а также организуются и планируются покупки и приобретения товаров в дом.

  6. Эмоциональная функция семьи

Удовлетворение потребностей каждого члена семьи в любви, тепле и взаимопонимании, психологической защите. Отсутствие внутри семьи поддержки приводит к агрессиям, срывам, депрессиям как внутри самой семьи, так и в обществе. Сохранение психического здоровья – важнейшая задача эмоциональной функции семьи.

  7. Духовно-психотерапевтическая функция семьи

Данная функция призвана духовно взаимообогащать каждого из членов ячейки общества. Прививаются морально-нравственные и этические нормы поведения в обществе. Кроме того, психотерапевтическая функция обеспечивает потребности  каждого из родственников в понимании, признании, уважении, эмоциональной поддержке.

  8. Социально-эротическая функция семьи

Социально-эротическая функция включает в себя удовлетворение сексуальных потребностей партнеров. Основных задачи две – получение удовольствия от занятий сексом и обеспечение воспроизводства общества. Таким образом, семья перерастает в род, а затем и в поколение и династию.

  9. Защитная функция семьи

Если ребенка обидел хулиган на улице, отец идет и разбирается, либо с этим хулиганом, либо с его родителями. Это и есть проявление защитной функции семьи. Как правило, если раздражитель – внешний, вину или стыд одного родственника разделяют все члены семьи. Кроме этого, защита может быть экономической и психологической.

  10. Семейная функция Объединения усилий

Каждая потребность из вышеперечисленных может быть удовлетворена человеком и без семьи, но только семья позволяет объединить все функции. Если семья – правильная, она дает комплексное и надежное обеспечение всех потребностей человека.

Таким образом, для того, чтобы создать счастливую семью, необходимо понять, какие функции вы реализуете самостоятельно настолько избыточно что готавы легко делиться результатами с близкими.

Разобраться и с тем, что вам нужно от семьи, какие из вышеперечисленных функций вы самостоятельно реализовать не можете. Это и будет тем важным, что вы будете получать от своих родственников.

Совокупность этих двух компонентов и определяет выбор соответствующего спутника жизни и формирует семью.

Описанные выше функции —  это не исчерпывающее описание того, что происходит в семье, а обобщение опыта психологических консультаций и может случится, так что нужное лично Вам тут не описано. Задайте вопрос психологу онлайн через форму обратной связи.  Но если вы не уверенны в выборе супруга лучше ещё раз подумать или обратиться за помощью, записаться на консультацию психолога онлайн.

Психолог онлайн Лысенко Леонид Сергеевич.

Источник: http://psiholog-onlajn.ru/stati-psixologa/funkcii-semi-i-ix-voploshhenie-v-realnoj-zhizni-chem-semya-xorosha

Поделиться:

Нет комментариев