Современная психология

Особенно бурное развитие психологической науки наблюдается в последнее десятилетие. Связано это с многообразием теоретических и практических задач, встающих перед ней.

К созданию научных основ разработки важнейших психологических проблем психология приступила еще в прошлом столетии. Современная психология имеет свой особый предмет изучения, свои специфические задачи и методы исследования.

Она располагает сетью психологических учреждений, которая очень обширна и представлена институтами, лабораториями, учебными заведениями, готовящими кадры психологов. Кроме этого психология как наука имеет свои журналы и специализированные книжные издательства.

Постоянную работу ведут международные психологические конгрессы, а психологи объединяются в научные ассоциации и общества. В настоящее время, безусловно, значение психологии как одной из важнейших наук о человеке осознается повсеместно.

Возросший интерес к психологии в России практически во всех отраслях современного образования и бизнеса, является особенно показательным. У российского общества появляется потребность в психологических знаниях.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Диапазон и направления психологических исследований на современном этапе значительно расширились, появились новые научные дисциплины, изменился понятийный аппарат психологической науки. Ученые выдвигают новые гипотезы и концепции. В результате происходит непрерывное обогащение новыми эмпирическими данными.

В своей книге «Методологические и теоретические проблемы психологии» Б.Ф. Ломов характеризует современное состояние науки и отмечает, что в настоящее время потребность в более глубокой разработке методологических проблем психологической науки и общей теории резко возрастает.

Без знания природной и социальной сущности человека невозможно понять его психику и поведение.

От места психологии в системе наук зависит понимание возможностей использования психологических данных в других науках. Это место в тот или иной исторический период говорило об уровне развития психологических знаний, об общей философской направленности. В истории духовного развития общества ни одна отрасль знания, как психология, не меняла так часто своего места в системе наук.

В одной из статей уже говорили, что современная психология находится на стыке, т.е. занимает промежуточное положение между философией, естественными, социальными, техническими науками. В этой статье рассмотрим этот вопрос подробнее.

Содержание

Психология и естествознание

Психология сохраняет свой предмет исследования, теоретические принципы и пути изучения этого предмета. Многогранность психологических проблем, значимых и для самой психологии и для смежных с нею наук, объясняется тем, что в центре внимания психологов есть главное действующее лицо мирового прогресса – это человек.

Крепнущий союз психологии с естествознанием, начавшийся во второй половине XIX века, способствовал превращению психологии в самостоятельную науку. В это время в психологию начали внедряться экспериментальные методы. Началом этому внедрению послужила вышедшая в свет книга И.М.

Сеченова «Рефлексы головного мозга», где ученый показывает, что психические явления такие же естественные, как и другие функции организма. Каждое психическое явление имеет свою причину, а суть этого результат рефлекторной отражательной деятельности нервной системы. Рефлекторная теория И.М.

Сеченова составила естественнонаучную основу психологических знаний.

Успехи в исследовании сложной системы физиологических механизмов психической деятельности, таким образом, стали конкретным результатом связи психологии с передовым естествознанием.

Эволюционные идеи Ч. Дарвина, изложенные в книге «Происхождение видов путем естественного отбора или сохранения благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» (1859), тоже оказали большое влияние на разработку основных проблем современной психологии. Была выяснена роль психики в процессе приспособления живых существ к окружающей среде.

Эволюционное учение позволяет объяснить происхождение как инстинктивных форм поведения, наследственно программируемых, так и прижизненно приобретаемых, в результате образования сложных систем условных рефлексов.

Исследования психологов-клиницистов (В.М. Бехтерев, С.П. Боткин, В.Н. Мясищев и др.), разработавших основы медицинской психологии, позволили выяснить, какую роль играет психика в поведении человека.

Сегодня медицинская психология широко использует достижения психологической науки в диагностике и лечении болезней.

Разрабатывает вопросы восстановления здоровья и профилактики заболеваний, потому что любое заболевание ведет к возникновению особых психических состояний и может снижать терапевтический эффект.

В своем развитии как самостоятельная наука, современная психология приобрела прочную естественнонаучную основу. Изучение психологии предполагает познание законов общей биологии, физиологии, неврологии и др.

Психология и технический прогресс

По своему масштабу прошлое столетие характеризуется исключительным развитием производства, появлением новых видов техники, автоматики, электроники, новых видов транспорта, работающих на сверхзвуковых скоростях и др. Все эти изменения, происходящие в жизни общества, предъявляют огромные требования к психике человека, имеющего с ней дело.

Огромную важность и значение в этих условиях приобретает психологический фактор. Это есть не что иное, как возможности, заключенные в психических познавательных процессах – восприятии, памяти, мышлении. Психические свойства личности – характер, темперамент, скорость реакции и др.

– в современных отраслях экономики тоже очень важны. Необходимость принимать ответственные решения в короткие сроки, например, авиадиспетчеры, в условиях нервно-психической напряженности, чреваты многими ошибками и срывами, от которых зависит жизнь людей.

Отсутствие у работников этой сферы нужных личностных качеств может привести к многочисленным авариям.

Психологические возможности людей, занятых в сложных видах деятельности, и изучение этих возможностей, характеризуют важную роль современной психологии. Инженерная психология, как и психология труда вообще, имеет тесные связи с разделами техники, бионики, кибернетики.

Психология и педагогика

Фактором развития психологической науки, освободившим её от метафизических представлений, является научно-технический прогресс, который выявил теснейшие взаимосвязи психологии с педагогикой. Конечно, эта связь существовала всегда и прекрасно осознавалась передовыми психологами и педагогами.

Еще С.Д. Ушинский (1824-1870) подчеркивал, что для педагогики по своему значению психология занимает первое место среди всех наук. Прежде чем воспитать человека, подчеркивал педагог, его надо всесторонне изучить.

Совершенно особый характер приобретают связи психологии и педагогики в наше время. Многие годы они были лишь внешним приспособлением психологии к педагогике и внешним учетом педагогикой «готовых данных» психологии, например, утверждение о том, что мышление младшего школьника лишено абстрактности и является исключительно конкретным.

Успехи, достигнутые в развитии конкретных психологических исследований, позволяют понять возможности психологии, а также её участие в процессе обучения и воспитания школьников совершенно по-новому. От решения задач, стоящих перед психологической наукой, зависит успешность осуществления педагогических проблем.

Психологические исследования должны проложить новый путь для педагогики, обеспечить поиск нового в деле обучения и воспитания. Научно-технический прогресс предъявляет педагогике большие требования. Возрастает объем информации, обязательной для усвоения, но сама информация быстро устаревает и нуждается в обновлении, поэтому удовлетворить современные требования может только частично.

В этих условиях на первый план выступает проблема формирования качеств мышления, развитие таких способностей, которыми можно было бы воспользоваться и после завершения образования.

Современное образование ставит перед психологией целый ряд актуальных задач:

  • Определение общих закономерностей развития психики в онтогенезе;
  • Характеристика деятельности и личности человека на каждом возрастном этапе;
  • Определение психологических механизмов усвоения человеком общественного опыта;
  • Взаимосвязь воспитания и психического развития человека, психологические основы формирования личности человека в процессе обучения и воспитания;
  • Возрастные и индивидуальные особенности людей, соотношение между ними;
  • Причины психологических отклонений отдельных людей от общего хода развития и разработка методов диагностики этих отклонений.

Вывод

Таким образом, осуществляя общие и частные задачи, современная психология работает в тесном контакте с педагогикой. Такие конкретные отрасли психологии, как педагогическая психология, возрастная психология, взаимодействуют с разделами научной педагогики, теорией и методикой преподавания, дидактикой и др.

Во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и методы исследования.

Психология и общественные науки

Возрастает связь психологии и с общественными науками. Примером является социальная психология. В тесном союзе с социологией она изучает конкретные особенности психологии людей, включенных в большие и малые социальные группы, психологические характеристики самих групп.

Межличностные отношения в малой группе исследуются с помощью различных методов, среди которых можно назвать социометрический метод, разработанный американским психологом, Д.Морено. Проведение социометрии в группе – настоящее искусство, хотя, на первый взгляд, метод простой в применении.

Большую остроту в настоящее время приобретает вопрос межнационального общения. В основе многих национальных конфликтов лежит различие психологии её участников. Эти различия изучает этнопсихология, разрабатывающая психологические методы изучения особенностей образа мира у разных этносов.

Изучением конкретно исторических особенностей потребностно-мотивационных и познавательных процессов людей разных исторических эпох, занимается историческая психология.

Совместно с историей и другими дисциплинами реконструируется образ мира людей, от которых остались разного рода рукописи, тексты, предметы быта и др.

Задача очень сложная, но её решение помогает современным людям представить жизнь и психологию людей, живших в далеком прошлом.

Как психологическая дисциплина, историческая психология еще формируется, поэтому одной из основных её проблем является проблема методов изучения текстов. На стыке экономики, юриспруденции, политологии также возникли психологические дисциплины – юридическая психология, политическая психология, занимающиеся проблемами «психологического обеспечения» людей, работающих в этой сфере.

Источник: https://spravochnick.ru/onearticle/sovremennaya_psihologiya_i_ee_mesto_v_sisteme_nauk/

Современная психология: коучинг, психоанализ, НЛП, психодрама

Статьи по психологии Современная психология

Для начала следует внести ясность в значения терминов – психолог и психология.

Когда клиент впервые приходит на консультацию к современному психологу, он даже не подозревает, что в сформировавшемся мире психологии, нет единого психологического знания, но есть множество направлений с выработанными с годами стандартами психологической работы.

Проблема заключается в том, что психолог физически не может правильно работать пользуясь психологическим знанием сразу нескольких современных психологических школ, а так же сформируется конфликтность приоритетов при применении методов практической психологии, для достижения успеха с клиентом.

Психоанализ

Раздел современной психологии, который был основан благодаря З.Фрейду. Суть данного направления заключается в динамике либидо, а точнее в его исследовании.

Но стоит заметить, по Фрейду, либидо является общим проявлением психической энергетики, которая выражает потенциал любых возможностей человека для получения наслаждения (работа, творчество, спорт, эстетика или секс).

Суть данного направления современной психологии заключается в «извлечении», скрытых в области бессознательного за счет методов психической защиты, негативно влияющих на человека воспоминаний, произошедших в детстве (период когда у человека закладываются определенные стереотипы сексуального поведения). Работа психолога заключается в способствовании достижения клиентом катарсиса.

Гештальтпсихология

Основой гештальтпсихологии в структуре современной психологии являются первичные данные психики — целостная структурированная информация (гештальты), существующие как системы.

Основной проблемой гештальтпсихотерапевты считают следствие: человек видит то, что он хочет видеть и совершенно не замечает окружающих факторов. Основа большинства психических проблем в гештальтпсихологии — это неудовлетворение потребностей человека, которое в итоге приводит к ущербному образу его жизни.

Задача психотерапевта заключается в том, чтобы клиент распознал свою сложившуюся потребность и научить его содействовать с ней.

Юнгианский анализ

Раздел современной психологии основанный последователем З.Фрейда психологом Карлом Юнгом. Основное различие — это введение понятия коллективного бессознательного (считается подразделом коллективного разума).

Человек не создает нового продукта, а лишь использует и перерабатывает в своих целях коллективное знание.

Современный юнгианский психоаналитик должен уметь обрабатывать все изменения коллективного мнения и его влияния в своей практике.

Психодрама

Это вид групповой психотерапии сформированный психологом Л.Морено. Психолог проводит воспроизведение модели поведения клиента непосредственно в социальном окружении. В современной психологии психодрама используется как групповой, так и индивидуальный вид психотерапии.

Логотерапия

Концепция данного направления основана на том, что личность не способна адекватно развиваться не осознав смысл своего существования (жизни). Данное негативное влияние называется экзистенциальная фрустрация (застой жизненного развития человека). Задача психотерапевта заключается в оказании помощи приобретения необходимого клиенту смысла жизни.

Гуманистическая психология

Гуманистической психологией именуют направление в западной (чаще это, конечно, в американской) психологии, которое признает своим главным принципом личность как целостную уникальную систему.

Собой она представляет некую «открытую возможность» самоактуализации, которая  присуще только человеку. В этом направлении основными предметами анализа являются ответственность, любовь, свобода, высшие ценности, автономия, межличностное общение, а также психическое здоровье.

В качестве самостоятельного течения эта психология выделилась еще в начале шестидесятых годов двадцатого века. Она доказывает, что люди, являясь объектом исследований, должны быть изучены как субъект активный, который может оценивать какую-либо ситуацию и может выбирать требуемый способ поведения.

Также это течение характеризует себя против построения психологии, используя образец естественных наук. Гуманистическая педагогика и некоторые направления психотерапии строятся как-раз-таки на основе гуманистической психологии.

В работе психолога или психотерапевта  лечебными факторами признаются поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, безусловное принятие клиента, подлинность, а также стимулирование осуществления выбора и принятия решений.

Так же гуманистическая психология это вклад в современную психологию, согласно которому человек с детства наделен непреодолимым желанием к самореализации и самоактуализации.

Основателями данного направления психологии являются философы К.Роджерс, А.Маслоу и др.

Особое внимание придается внутренним переживания человека и именно на них строится консультация у современного гуманистического психолога.

Когнитивная психология

Направление, которое изучает процессы познания, работу памяти человека и роль обучения в мотивации и поведении. За основу метода принят факт, что постижение (составление в течение жизни картины мира) представляет собой основной детерминант происхождение каких либо эмоций, которые в свой черед выявляют смысл целостной картины поведения.

При этом формирование нарушений психики объясняется неправильно построенным описанием своей личности. В связи с этим психолог ставит перед клиентом цель осознать, что именно применяемые им регулярно суждения обуславливают его негативно сказывающееся психическое состояние, и помогает обучиться адекватным приемам познания, отработав их на практике.

Экзистенциальная психология

Как область современной психологии акцентирует внимание на первичной структуре жизни человека и связанной с его первичными потребностями существования блокирование которых сказывается на психическом состоянии человека (депрессия, стресс или тревожность). Экзистенциальный психолог ставит перед собой первоначальной задачей восстановление изначального психического состояния клиента.

Трансперсональная психология

Сформирована и развита С.Гроффом. В современной психологии трансперсональная, впервые приступила к открытому масштабному исследованию психологии человека, учитывая внутриутробный период жизни, а так же предшествующий ментальный (духовный) цикл существования.

Психологическая терапия проводится методами, которые раньше были недопустимы в науке: медитативный транс, холотропное дыхание и многие другие паранормальные методы.

Трансперсональные методы актуальны в лечении наркомании, алкоголизма, предрасположенностей к суициду, неврозов, психозов, а так же в тренингах личностного роста.

Коучинг

Сформирован на основе объединения наук психологии, спорта, менеджмента и философии. Коучинг – тренинг достижения высокой эффективности с быстрой адаптацией к изменению условий. Методология коучинга формируется на раскрытии существующего изначально внутреннего потенциала человека за счет психологического направленного взаимодействия коуча и его клиента.

Нлп (нейролингвистическое программирование)

Одно из самых молодых практических направлений современной психологии. Основатели НЛП лингвист Д. Гриндер и психолог Р. Бэндлер. Основу школы НЛП представляет собой огромный набор техник, для достижения конкретно поставленных целей, проектируемых на основе достижения данных целей другими уже успешными людьми.

Проблема данной техники заключается в регулярных несостыковках изменений реальности с применением техник. Некоторые вариации достижения цели недостижимы в связи с изменением обстоятельств, но НЛП строится строго по плану не используя модернизацию в своих системах.

Современные техники позволяют моделировать личность, а не накладывать образы успешных людей, что полностью убирает проблему не состыковок.

Источник: http://1vc0.ru/sovremennya-psihologiya

Глядя на нынешнюю психологию, трудно поверить в то, что XXI век станет веком психологии. Хочется надеяться, что в XXI в.

люди будут более разборчивы и менее легковерны, чем сейчас, будут больше верить себе (и в себя), чем самозванным харизмейкерам и дехаризмейкерам, тестологам и формирователям личности, формирователям творческих способностей, проектантам деятельности, ловцам душ и т.д. и т.п.
Разве что появится психологический Альберт Эйнштейн или хотя бы Зигмунд Фрейд.

А.В. Брушлинский, доктор психологических наук, профессор..

Мне представляется, что многое будет зависеть от нас самих, т.е. от психологов. Теперь все больше научных проблем закономерно становятся комплексными, междисциплинарными, отчасти даже общенаучными.

А потому психология все более энергично “работает ” как бы на стыке с другими науками – физиологией, социологией, информатикой, математикой и т.д.

Это не печальная необходимость, а счастливая возможность для дальнейшего плодотворного развития, но только при одном условии: если каждая из наук в столь дифференцированной и вместе с тем единой, постепенно интегрируемой системе выделяет и осознает свой специфический предмет исследования.

А.Б. Орлов, доктор психологических наук

В XXI в. психологи начнут постепенно осознавать всю тупиковость и пагубность методологии классической науки и предпримут попытки ее радикального преобразования. Интеллект – лишь частная форма жизни. Практика жизни – вот Демиург “наук о человеке “, в том числе и психологии.

Становление подлинной психопрактики, как науки целостного и полноценного бытия в психике человека во всей его интегральности, спонтанности, красоте и творческой мощи неразрывно связано с пересмотром функции и роли теории (мифа) в деятельности самого ученого.

Всякая теория имеет смысл ровно настолько, насколько она способна активизировать (фасилитировать) позитивную практику жизни. Никакая теория не должна быть знанием о человеке и его жизни, не должна понимать, объяснять, предсказывать и определять человека и его жизнь (?).

Единственная осмысленная функция теории – помогать жизни конкретного человека. Сама профессиональная роль человека “ученого ” (знатока, эксперта, референта, авторитета) неизбежно трансформируется в личностную позицию человека “опытного ” (фасилитатора, лидера и мастера жизни).

В сравнении с психопрактиком ученый-психолог, как человек, психологизирующий жизнь, станет со временем смешон и жалок.

Е.В. Щедрина, кандидат психологических наук, главный редактор журнала “Вопросы психологии”

Вопрос о наступлении психозойской эры скрыто содержит в себе ответ, выдающий стремление самих психологов принять желаемое за действительное. Все мы, безусловно, за то, чтобы роль психологии в общественной жизни существенно повысилась. Для этого делается многое. Порыв есть, но за ним не всегда следует прорыв.

Может ли психология сегодня предложить обществу нечто такое, чтобы ее востребованность превысила меру востребованности других областей знания или, по крайней мере, может ли она осуществить такой прорыв в своем развитии, который бы заставил общество оценить лёгшие в основу этого прорыва научные усилия как большое открытие в плане познания человека? В значительной мере рост спроса будет зависеть от того, сумеет ли психологическая наука наметить пути проникновения во внутренний мир человека и изучить этот мир достаточно для того, чтобы с определенной вероятностью предсказывать его поступки. Но это задача, так сказать, глобального масштаба. Практика же подсказывает необходимость обращения к более конкретным задачам… В первом случае их назначение – систематизация накопленных результатов, во втором они служат индикатором положения дел с исследованиями в психологии: чем больше метатеорий, тем ближе состояние науки к застою. Нетрудно полностью погрузиться в схоластику, пытаясь вычислить, “сколько чертей поместится на кончике иглы “. То, что обсуждение методологических или просто теоретических вопросов стало немодным, видно хотя бы по нашему журналу: рубрику “Теоретические исследования ” заполнять практически нечем. Условие наступления психозойской эры – повышение психологической культуры общества в целом, предполагающее понимание и принятие психологии как реальности не менее значимой, чем, например, экономика. Понятие психозойской эры я трактую в частности и в том смысле, что, возможно, не теперь, а в достаточно отдаленном будущем человечество подойдет к тому, чтобы оценивать качество жизни не по продуктам технического прогресса, обеспечивающего все более высокий уровень физического комфорта и безопасности, а по психологическому самочувствию каждого представителя общества.

Психозойская эра наступит только тогда, когда человек осознает, что его приоритетной целью должен стать не технический прогресс, во имя скорейшего неостановимого продвижения по которому он поступается многими человеческими достоинствами, а сам человек как таковой – с его внутренним миром. Будет ли это когда-нибудь? – на этот вопрос я, к сожалению, не могу дать утвердительного ответа…

Изучение природных основ психики останется прерогативой психологии наряду с другими областями именно научного знания – биологией, физиологией, нейропсихологией и пр…

Источник: https://nrpsy.ru/

Психология в современном мире

Психология находится в интервале между такими системами знаний, как философия, социология, науки естественного цикла и технической направленности.

Психология, как сфера наук, занимающихся изучением человека и его жизнедеятельности в обществе, а также совокупность дисциплин изучение, которых направлено на исследование генезиса, формирования, бытия человека в искусственных и натуральных слоях близко связана с другими многочисленными науками.

При проведении исследования, объектом которого является человек, его можно рассматривать с таких позиций, как: биологическое существо, социальный объект, создание, наделенное разумом.

При этом следует отметить, что всякий человек исключителен и индивидуален.

Многообразие в проявлениях человека, как естественного и общественного явления, привело к образованию большого числа наук, направленных на изучение человека.

Психология и философия

В первую очередь следует рассмотреть взаимную связь между психологией и философией. Отделившись от других систем знаний и став независимой, психология не утратила тесной связи с философией. На сегодняшний день имеются научные вопросы, задачи, требующие их рассмотрения не только с позиции психологии, но и, с точки зрения, философии. К таким проблемам можно отнести:

  • цель и смысл бытия;
  • систему суждений и воззрений на природу и общество;
  • взгляды, связанные с политикой;
  • нравственные ценности;
  • внутренняя основа и происхождение человека;
  • влияние индивида на общество и другие.

В течение продолжительного времени философию делили на две формы: материалистическую и идеалистическую. Связано это было с постоянными противопоставлениями взглядов, мнений и жизненных позиций. В свою очередь, для психологии оба данных течения имеют равное значение.

Философия, несущая материалистический характер, служит основой для разработки вопросов связанных, с генезисом и занятостью наивысших психических проявлений. Идеалистическое направление позволило изучать такие понятия, как цель и значение бытия, нравственный самоконтроль, совокупность проявлений духа в мире человека, обязанность отвечать за свои поступки и деяния.

Из этого можно заключить, что оба течения философии довольно полно воспроизводят противоречивую человеческую суть, его биосоциальное естество.

Психология и социология

Следующей системой знаний, занимающейся подобно психологии изучением проблем, скоординированных с личностью и социумом, считается социология, которая, в свою очередь, перенимает у социальной психологии методики по проведению исследования личности и взаимоотношения людей. А психология в то же время свободно применяет при проведении своих социологических исследований, исторически сложившиеся способы для получения информации такие, как опрос и анкетирование.

Существуют вопросы, которые обе науки изучают совместными усилиями – это:

  • связи и отношения между людьми;
  • психологические закономерности экономического и политического поведения людей;
  • получение навыков для успешной реализации индивида в обществе;
  • выработка и переустройство социальных указаний.

Социология и психология имеют близкую связь друг с другом не только на этапе изучения теоретических аспектов, но и при использовании методик, не вызывающих никаких сомнений в их эффективности.

При формировании, психология образует тесную параллель с социологией, и эти две науки взаимно дополняют друг друга проводимыми исследованиями при изучении взаимоотношений людей и социума.

Педагогика, еще одна наука, которая имеет тесную связь с психологией. Ведь развитие, воспитание и образовательный процесс не может не учитывать психологические особенности детей.

История и психология

История и психология также имеют взаимосвязь между собой. Теория, разработанная Л.С.

Выгодским, смысл которой состоит в том, что те достижения, которые произошли в течение всего исторического периода начиная с начала времен, а это, конечно же, развитие языка, создание орудий труда, появление знаковых систем, стали тем самым толчком, позволившим в значительной степени продвинуть вперед развитие человечества в области философии и онтогенетики.

К тому же для того чтобы понять природу любого психического проявления необходимо прибегнуть к историческому методу. Задача исторического метода состоит в том, чтобы проследить формирование от несложных конфигураций философского и онтогенетического воспитания к наиболее сложным их формам.

Поэтому можно говорить о том, что человек, живущий в нынешней эпохе с его психологическим характером и свойствами личности, является результатом истории развития человечества. Также следует отметить и тот факт, что мнения психологов и историков на этот счет совпадают.

Психология и технические науки

Психология помимо общественных наук имеет отношение и к техническим системам знаний. Связано это в первую очередь с тем, что человек принимает участие в целенаправленном акте по модификации и установлению состояния объекта труда, а также в действиях сотрудников, задача которых состоит в том, чтобы превратить сырье в готовый продукт.

Психологи занимаются исследованиями и разработкой социально-технических концепций, в которых индивид числится наиболее сложным звеном системы «человек-автомат». При помощи такого исследования создается шаблон технического устройства, который рассчитан на то, чтобы принимать во внимание психические и физиологические возможности человека.

Биология и психология

Медицина и биологические науки также имеют близкую связь с психологией. Определено это тем, что человек не только социальное, но и биологическое создание.

Именно по этой причине познания в области физиологии и биологии направлены на оказание помощи в понимании, каких-либо психических проявлений человека. Кроме того, очень часто заболевания связывают с расстройствами, несущими психологический характер появления недуга. Поэтому нынешняя медицина активно применяет такой метод воздействия на пациента, как психотерапия.

Современная психология близко связана с разнообразными системами знаний и практик. По этой причине можно смело утверждать, что там, где присутствует и действует человек, есть место и такой науке, как психология. Активное развитие психологии и применение ее в различных отраслях в сфере науки и утилитарной деятельности привели к образованию различных ее направлений.

Источник: https://www.psyportal.net/136347/psihologiya-v-sovremennom-mire/

Поделиться:

Нет комментариев