Социальная поддержка википедия

Смягчить негативные последствия бедности населения страны, снизить социальное неравенство, предотвратить иждивенчество, повысить эффективность социальных пособий, предоставить помощь в разной форме малоимущим семьям по принципу адресности, расширить рынок социальных услуг и повысить их качество для обеспечения свободы выбора граждан, которые пользуются субсидируемыми или бесплатными социальными услугами, – на всё это и направлены меры социальной поддержки. Это должно было бы быть обеспечением максимальной по эффекту защиты всех социально уязвимых людей страны, тех, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы.

Содержание

В планах

Эффективность социального обслуживания собственного народа должна быть гораздо большей, но меры социальной поддержки – это далеко не первая из забот современного общества нашей страны.

Нет чёткого разграничения и перераспределения полномочий на всех уровнях власти, а потому в этой сфере не наблюдается ощутимых улучшений.

Привлечение негосударственных организаций, конкурсное финансирование с альтернативными источниками и применение этого во всех видах социальной помощи – вот это меры социальной поддержки. Но всё перечисленное пока только в планах.

Много говорится о том, что разрабатываются и будут реализованы государственные проекты по преодолению бедности, что ориентировочно её уровень снизится в среднесрочный период. Будут приниматься и другие меры социальной поддержки. Это поможет предупреждать бедность и не давать ей путей к разрастанию.

Планируется использование самых разных механизмов в подходе к определённым группам населения, социально и экономически неблагополучным. Прежде всего будет уточняться методология в определении прожиточного минимума и критериев бедности соответственно законодательству.

Значит, действенное предоставление мер социальной поддержки состоится ещё не скоро, только после изучения вопроса критериев. При условии реформирования социальной среды возможна актуализация потребительской корзины, а потому будут практиковаться экспертизы потребительских корзин по регионам.

Именно это теперь советуют пришедшим за помощью в учреждения социальной защиты: “Не нужно покупать дорогой стиральный порошок, лучше выбирать хозяйственное мыло, а зубы чистить зубным порошком, который значительно дешевле всех паст. В рационе должно быть больше макаронных изделий, поскольку мясо и овощи дорогие”.

И эти советы иногд дэ – самое действенное предоставление мер социальной поддержки.

Прежде всего нужна основательная проверка нуждаемости. На этом строятся реформы в данной сфере, о чём говорит и закон о мерах социальной поддержки.

Торжествовать принцип адресной направленности любого вида социальной помощи, суть которой в том, чтобы удовлетворить потребности наиболее нуждающихся, будет ещё не скоро.

Нужен постепенный подход к пересмотру работающих льгот и их отмене, как только появятся адекватные компенсационные механизмы для помощи самым малоимущим и наиболее уязвимым слоям населения страны.

Закон о мерах социальной поддержки говорит о льготах, которые установлены по отношению к различным категориям работающих, например военнослужащих и работающих в правоохранительных органах. От традиционных и уже сложившихся уравнительных социальных льгот в будущем придётся отказаться совсем, а пока этот процесс только набирает ход. Абсолютно вся помощь будет выдаваться в денежной форме.

Тем не менее будут учитываться те категории населения, которые по возрастному или физическому состоянию не имеют возможности обеспечивать себя сами. В таких случаях меры дополнительной социальной поддержки будут трансформироваться в другие виды помощи.

Государственную поддержку будут получать только самые малообеспеченные семьи, у которых совокупный доход получается ниже прожиточного минимума, и которые находятся в тяжёлой жизненной ситуации.

Именно поэтому процедура обязательной проверки нуждаемости требует совершенствования для убеждения в том, что нуждающийся в помощи использовал все возможности для того, чтобы преодолеть тяжёлую жизненную ситуацию самостоятельно. Только тогда меры социальной поддержки отдельных категорий граждан станут действенными.

Будет постепенно вводиться контрактная система, которая предусматривает при получении помощи встречные обязательства со стороны клиента: общественные работы, трудоустройство, социально-психологическая реабилитация и тому подобное.

Задачи властных структур

Власти должны обязательно разграничить полномочия, ответственность и права в данной сфере между государственной властью РФ, ее субъектами и местным самоуправлением.

Федеральный уровень предполагает установление общих условий, правовых и организационных основ, на которых применяются меры социальной поддержки.

Социальные услуги основываются на нормативной законодательной базе, формированием которой и будут заниматься федеральные власти. Именно они определят параметры существующей бедности и те механизмы, которые смогут её преодолеть.

Их же прерогативой является разработка методик только адресного порядка по оказанию государственной помощи. Федеральные власти также будут осуществлять контроль на всех этапах поддержки, проверять законность решений, которые принимаются на региональных уровнях.

А вот конкретные меры социальной поддержки граждан, размеры и виды оказываемой помощи, дополнительные условия для её получения будут определяться на региональном уровне.

Местное самоуправление будет непосредственно эту помощь предоставлять, поскольку оно по своей природе максимально приближено к населению.

Главное – решить задачу в определении потребностей субъектов РФ относительно финансирования социальной помощи и при этом учитывать необходимость выравнивания субсидий между бюджетами. Несмотря на всё вышеизложенное, государственная социальная помощь будет всегда осуществляться из бюджетов субъектов РФ.

Категории малоимущих граждан

Чтобы усилить меры социальной поддержки детей и увеличить государственную помощь гражданам, будет обеспечена своевременно и в полном объёме выплата ежемесячного пособия. Численность людей, которые в данный момент находятся в трудной ситуации и нуждаются в немедленных решениях о мерах социальной поддержки отдельных слоёв населения, за последние годы значительно возросла.

Это, прежде всего, беспризорные и безнадзорные дети, старики, лица без места жительства, военные, которые принимали участие в боевых действиях, инвалиды.

Поэтому цель государственной политики – создать условия для обеспечения им равных возможностей для реализации экономических, гражданских, политических свобод и прав, которые предусматривает Конституция РФ и действующее законодательство.

Однако будет ли когда-нибудь эта благая цель достигнута? Судя по всё более возрастающей волне бюрократизма, которая захлестнула все структуры, занимающиеся социальной помощью, вряд ли скоро. Прежде всего необходимо повысить социальный статус таких людей, поднять уровень их материального обеспечения.

Это касается даже военнослужащих, ветеранов ВС РФ. На сегодняшний день очень слабыми оказываются меры социальной поддержки многодетным. Им нужна гораздо большая медицинская профессиональная помощь и гораздо более высокое денежное пособие.

Стране пора всерьёз задуматься о мерах социальной поддержки семьи, и, конечно, не только многодетной, но её – в первую очередь.

Инвалидам

В среднесрочном периоде приоритетными направлениями социальной помощи будут являться: реабилитация инвалидов, для чего планируется совершенствование служб медицинской экспертизы; производство средств, облегчающих быт и труд – протезных, ортопедических и других вспомогательных технических изделий, повышение их качества и расширение ассортимента; доступность сооружений и зданий для инвалидов, а также транспорта, информации, связи и тому подобного. Для выполнения этих задач социальная сфера должна рассмотреть многие вопросы: расширить рынок и повысить качество услуг, которые сейчас предоставляются, децентрализовать систему социальной службы и развивать негосударственный сектор.

В государственных планах – развитие программ конкурсных и целевых механизмов по финансированию деятельности социальных служб. Для предоставления социальных услуг инвалидам должен быть равный доступ к госфинансированию не только государственных, но и негосударственных учреждений и организаций.

Нужна разработка общих требований к деятельности частных, муниципальных, государственных и иных учреждений, которые предоставляют разные виды социальных услуг, чтобы эти требования отвечали государственным стандартам по обслуживанию, чтобы работала система оценки качества при выполнении социальных программ.

Что такое социальная поддержка?

Понятие социальной поддержки появилось после принятия в августе 2004 года Федерального закона 122, где были обозначены изменения в законодательных актах РФ. Закон и изменения в нём касались принципов организации исполнительных и представительных органов власти в субъектах РФ.

Меры социальной поддержки – это то, что ранее называлось льготами, но понимается под этими терминами одно и то же: когда отдельные категории населения получают некие блага или услуги без оплаты или с частичной оплатой.

Большая часть этих льгот не была закреплена материально, в основном это только декларировалось (например, ветераны ВОВ – без очереди).

Меры социальной поддержки – это полное соответствие нормам закона и гарантия государства, их назначают особым категориям граждан либо за заслуги, либо по специфическим потребностям, предоставляют их и в натуральной, и в денежной форме.

Социальная поддержка предоставляется периодически либо ежемесячными денежными выплатами, либо по мере необходимости натуральной выдачей. Устанавливают помощь и бессрочно, и на определённый срок с целью частично компенсировать дополнительные затраты или поддержать здоровье граждан.

Размер социальной поддержки закон определяет в твёрдой сумме.

Федеральные льготники

Поскольку теперь социальная поддержка является самостоятельным видом социального обеспечения, который состоит в предоставлении особым категориям граждан периодических выплат деньгами или натурой, всех людей, имеющих право на социальную поддержку, поделили на две группы.

Первая группа – льготники федеральные:

  • герои СССР или России, соц. труда;
  • полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;
  • бывшие узники фашизма – инвалиды войны, военнослужащие, которые проходили службу не в армии, а также трудившиеся на военных объектах во время войны (блокадники Ленинграда, бывшие участниками боевых действий, ветераны);
  • члены семей умерших и погибших участников войны;
  • инвалиды;
  • люди, пострадавшие от радиации;
  • почётные доноры.

Региональные льготники

Вторая группа – льготники региональные. Это труженики тыла и ветераны труда, люди, которые пострадали от репрессий и были реабилитированы.

Федеральные льготники получают социальную поддержку в виде денежных выплат ежемесячно, набора натуральных льгот и социальных услуг. Ликвидаторам последствий катастрофы в Чернобыле тоже предоставляются меры социальной поддержки.

Это ежемесячные выплаты как возмещение причинённого здоровью вреда и денежная ежемесячная компенсация на приобретение товаров.

Если гражданин – ликвидатор последствий катастрофы в Чернобыле имеет право на две и более ежемесячных выплат, то получить он может только одну – по его выбору. Здесь исключением является только тот, кто подвергся воздействию радиации в Чернобыле или на полигоне Семипалатинска. Районный коэффициент не учитывается.

Социальные услуги

В наборе социальных услуг имеются следующие:

  • Для детей-инвалидов: по рецептам обеспечение всеми необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями, лечебным питанием.
  • При медицинских показаниях предоставляются путёвки на санаторное и курортное лечение для профилактики заболеваний: гражданам – 18 дней, детям-инвалидам – 21 день, инвалидам с последствиями травм головного или спинного мозга – от 24 до 42 дней.
  • Бесплатный проезд на междугородном железнодорожном и пригородном транспорте до места лечения и обратно.

Социальные услуги предоставляются гражданам в период одного календарного года – от даты, когда гражданин приобрёл право на получение им социальных услуг и включительно до 31 декабря этого же года. От предоставления социальных услуг (или любой отдельной услуги) можно отказаться, написав заявление в Пенсионный фонд РФ (в территориальное отделение).

Федеральный регистр

Чтобы реализовать права граждан на получение социальной поддержки, в том числе ежемесячных выплат, и обеспечить качественное и эффективное расходование средств, которые направляются на эти цели, заполняется Федеральный регистр тех лиц, которые имеют право получать государственную социальную помощь. В этом регистре содержится основная информация о гражданах, в том числе следующая:

  • Номер лицевого счёта пенсионного страхования.
  • Имя, отчество, фамилия и обязательно фамилия, данная при рождении.
  • Дата рождения.
  • Пол.
  • Адрес места жительства, в том числе и фактического.
  • Номер и серия паспорта или другого удостоверения личности с датой выдачи этого документа.
  • Дата включения гражданина в Федеральный регистр имеющих право получать государственную социальную помощь.
  • Категория.
  • Реквизиты документа, который подтверждает отнесение к данной категории этого гражданина.
  • Другие сведения.

Источник: http://fb.ru/article/345611/meryi-sotsialnoy-podderjki---eto-chto-takoe-ponyatie-i-vidyi

Социальная защита — Википедия

Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Социальная поддержка (social support) — С. п. имеет отношение к совокупному выигрышу в благополучии, к рый люди получают от своих взаимоотношений с другими.

Интерпретации С. п. чрезвычайно различались в отношении диапазона соц. отношений, форм помощи, и актуальных или воспринимаемых аспектов поддержки, считавшихся релевантными этому понятию.

Поддержка как транзактный процесс. Кроме того, этот процесс осуществляется в экологическом контексте, который накладывает ограничения на то, как будут формироваться и использоваться ресурсы поддержки. Стали публиковаться исслед., в к-рых использовались меры с установленной надежностью и валидностью, позволяющие измерять сетевые ресурсы поддержки, поддерживающее поведение и оценку поддержки.

Глава 11 СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ

В соответствии с буферной моделью (buffer model), поддержка смягчает (или «амортизирует») воздействие стрессоров на благополучие. Эмпирическая поддержка этих моделей дала смешанные и неубедительные результаты. Результаты обзора обеспечивают поддержку этой модели. Механизмы влияния поддержки. В-третьих, в модели поддержки будут лучше интегрированы негативные аспекты соц. связей.

Социальная помощь — – поддержка, которую оказывают людям, чтобы они могли осуществлять свою физическую и социальную жизнедеятельность. Социальная психология, Галустова О. В.. Настоящим изданием мы продолжаем серию «Конспект лекций. Профессионалы используют оба подхода, поскольку социальный работник призван работать не только с клиентом, но и с внешней средой.

Другой подход определяет различие между С.п., и социальной защитой по субъекту оказания помощи и по объекту этой помощи. Если же субъектами выступают добровольческие, частные или общественные организации, то такая помощь именуется социальной поддержкой.

Развитие системы социальной поддержки позволяет устранять проблемы, возникающие в социальной сфере в отношении социально уязвимых групп, снижать социальную напряженность во всех слоях общества. Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ понятие «льготы» и «меры социальной защиты» во многих нормативных правовых актах заменено термином «меры социальной поддержки».

Таким образом, социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям). Замена понятия «льготы» термином «социальная поддержка», имеющим иное содержание, «деформировала используемый в законодательстве о социальном обеспечении понятийный аппарат» (Филиппова М.В. (ред.).

Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды (Приложение. Кроме того, диапазон возможных жизненных трудностей, вызывающих необходимость в социальной поддержке, гораздо шире тех, которые «обслуживаются» благотворительностью.

Система социальной зашиты населения и ее структура

Заявление о предоставлении социального пособия на оплату средств реабилитации подается в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации инвалида III группы.

Ответ: Отсчет года для предоставления единовременного социального пособия производиться с 1 января по 31 декабря.

В центрах работают специализированные отделения, в том числе отделения социальной помощи на дому, срочного социального обслуживания и другие.

В отделениях социальной адаптации и реабилитации можно воспользоваться услугами психолога. Вопрос: С 1 января 2013 года вступила в силу новая редакция Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании». Положения Закона направлены на совершенствование правового регулирования в области социального обслуживания.

Когда я обратилась за ежемесячным социальным пособием, мне сказали, что я должна обратиться в суд за взысканием алиментов на ребенка, а затем за помощью. Английская модель предусматривает предоставление социальной помощи в минимальных размерах независимо от принадлежности к какой-либо категории.

Чаще под социальной политикой в прикладном, практическом смысле (контексте) понимают совокупность (систему) конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти.

Формы реализации социальной политики различны. Например, система социальной защиты безработных является неотъемлемым элементом государственной политики. В современных условиях социальная политика должна быть приоритетна для властных структур любого государства.

Приоритетные социальные программы:

Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. С 1 января 2005 года льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат.

Стоимость социального пакета устанавливается в размере 450 рублей.

Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи).

Она включает в себя:

Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.

Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Профессиональных социальных работников (т. е.

людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы.

Эффективность в социальной сфере — это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности.

В этой появившейся концептуализации, «социальная поддержка» и ее влияние на благополучие оказываются гораздо более сложными, чем это представлялось ранее. Формы поддержки. Этот закон разграничил финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между Российской Федерацией и ее субъектами.

Источник: http://kakbypridaser.ru/socialnaya-zashhita-vikipediya/

В зависимости откатегории граждан различают следующиевиды мер социальной поддержки [1]:

  • детям (различные пособия семьям с детьми; услуги, предоставляемые семьям и детям);
  • многодетным семьям (выдача удостоверений многодетной семьи, различные пособия, денежные выплаты, оплата услуг ЖКХ и др.);
  • ветеранам и инвалидам боевых действий (различные денежные выплата, комплексы услуг);
  • малоимущим семьям;
  • гражданам за особые заслуги перед Отечеством;
  • гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др.);
  • молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.);
  • прочие меры социальной поддержки.

6.3 Основные направления использования финансовых ресурсов в соц.Сфере

Источники формированияфинансовых ресурсов социальной сферы:бюджетные средства всех уровней натекущую деятельность, бюджетные целевыезаказы, спонсорские, благотворительныесредства, средства внебюджетныхгосударственных фондов, доходы отсобственной хозяйственной деятельности,средства благотворительных фондов инекоммерческих организаций соц.поддержки,кредитные ресурсы – финансовые ресурсысоциальной сферы

Направлениярасходов социальной сферы:материальныеи приравненные к ним расходы, оплататруда, начисления на оплату труда,капитальный ремонт, фонды социальногоразвития, капитальные вложения, прочие(отчисления, сборы, налоги

6.4 Основные формы государственной помощи семье имеющей детей

Для целейгосударственной семейной политики типысемей выделяются по иному основанию —объективному риску социальной уязвимости,а значит, нуждаемости в материальнойподдержке государства, особых льготахи услугах. Поскольку в семье одинкормилец, в трудных материальных условияхнаходится большинство семей одинокихматерей.

Их насчитывалось около 1,5 млн.Аналогичные трудности испытывают семьивоеннослужащих срочной службы с детьми(около 40 тыс. семей), а также семьи, вкоторых один из родителей уклоняетсяот уплаты алиментов (800 тыс. семей). Ещеодна категория семей, получающихподдержку государства, — это семьи сдетьми-инвалидами.

Следует назватьтакже семьи с родителями-инвалидами.Нуждаются в поддержке, кроме того, исемьи, взявшие детей под опеку(попечительство). Следующая многочисленнаякатегория семей с объективно ограниченнымиматериальными возможностями — этомногодетные семьи. Их численностьпостоянно сокращается и составляет внастоящее время около 2 млн.

Как правило,в трудных материальных условиях находятсясемьи с малолетними детьми (в возрастедо трех лет). Таких семей около 6 млн. Вособом положении находятся студенческиесемьи с детьми. Фактически они являютсяиждивенцами родителей (в большинствеслучаев).

Помимо этого к семьям, нуждающимсяв особой поддержке государства, должныбыть отнесены семьи беженцев и вынужденныхпереселенцев. Проведение контртеррористическойоперации в Чечне в 1999—2000 гг. значительноувеличило количество таких семей. Ещеодна категория семей, нуждающихся вподдержке, — это семьи безработных,имеющие несовершеннолетних детей.

Особый разряд семей составляют девиантныесемьи. Это семьи алкоголиков, наркоманов,правонарушителей и др. От 2 до 4 млнбеспризорных детей заняты попрошайничествоми нищенствованием.

Определяющеезначение в обеспечении жизнедеятельностисемей имеет государственная экономическаяи социальная политика, от которой зависятзанятость населения в сферах общественноготруда, благосостояние и доходы семей.

К настоящемувремени сложились четыре основные формыгосударственной помощи семьям, имеющимдетей:

Денежные выплатысемье на детей и в связи с рождением,содержаниеми воспитанием детей (пособия и пенсии).

Трудовые, налоговые,жилищные, кредитные, медицинские идругие льготы семьям с детьми, родителями детям.Бесплатные выдачи семье и детям(детское питание, лекарства, одежда иобувь, питание беременным женщинам идр.).

Социальноеобслуживание семей (оказание конкретнойпсихологической, юридической,педагогической помощи, консультированиеи т. д.).

Основными задачамисоциальной защиты являются:

Реализацияустановленных законом социальных прави минимальных социальных гарантийгражданам прежде всего в областипенсионного обеспечения, социальногообслуживания, материальной поддержкисемей с детьми.

Адаптация системысоциальной защиты к изменяющимсясоциально-экономическим условиям,включая развитие сети учрежденийсоциального обслуживания, расширениеперечня предоставляемых населениюсоциальных услуг, поддержку негосударственныхформ социальной помощи, подготовкукадров социальных работников.

Совершенствованиеорганизации социальной защиты на основеформирования законченных социальныхтехнологий, дифференцированного подходак различным категориям населения итипам семей, адресной социальной помощи,непосредственно связанной с конкретнымипотребностями получателя.

4.Широкое использованиеактивных форм социальной поддержкинаселения (социальная и психологическаяреабилитация и адаптация населения,содействие самореализации и самообеспечению,профессиональной ориентации и т. д.).

Большое значениев социальной защите семьи имеетсовершенствование соответствующейнормативно-правовой базы.

Разработаныи приняты следующие законы: «Огосударственных пособиях гражданам,имеющим детей», «О порядке назначенияи выплаты ежемесячных компенсацийженщинам, имеющим детей в возрасте дотрех лет, уволенным в связи с ликвидациейпредприятий, учреждений, организаций»,«О совершенствовании системыгосударственных социальных пособий икомпенсационных выплат семьям, имеющимдетей, и повышении их размеров», «Окомпенсационных выплатах семьям сдетьми, обучающимся и другим категориямлиц», «О государственной системепрофилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних,защите их прав» и др.

Для решенияконкретных задач социальной защитысемьи шире стал применятьсяпрограммно-целевой метод.

Вместе с тем жизньпоказала, что необходимо как можнобыстрее ввести в действие новыегосударственные стандарты социальногообслуживания семьи и детей, потому чтомногие федеральные программы невыполняются.

В работе с семьямиразного типа наиболее полно раскрываютсяпрофессиональные качества социальногоработника как социального педагога ипсихолога, экономиста, юриста и просточеловека. Реальная помощь семье можетбыть оказана только при сочетаниисоциальной и психологической работы.

Социальный работник должен уметьпсихологически грамотно вести прием,беседу, переговоры, тактично оказыватьпомощь и ориентировать клиента (семью)на самопомощь, а также осуществлятьпервичную психологическую поддержкуклиента.

Для этого ему необходимы знанияпсихологических особенностей социальнойработы с различными категориями семейи психологических возможностей поустранению возникающих у них проблем,умение оценить уровень благополучияконкретной семьи, ее психологическогоздоровья.

Социальный работник долженне только помогать семье преодолеватьтрудности, привлекая средстваблаготворителей или наблюдая засправедливым распределением государственнойи гуманитарной помощи, но и учить членовсемьи самопомощи и взаимопомощи, которыепомогут им обеспечить себе достойнуюжизнь.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3924739/page:2/

Социальная поддержка населения: список служб и фондов :

Социальная поддержка (социальная защита) населения – это комплекс мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей человека. Особенно она важна для социально уязвимых категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей, работников вредных производств и т. д.

Меры по социальной поддержке населения

Оказание различных услуг, льготы и выплаты нуждающимся составляют основу социальной поддержки. Среди предпринимаемых мер большое значение для населения имеют:

  1. Выплата детских пособий.
  2. Действия, направленные на снижение безработицы.
  3. Установление и повышение минимального размера оплаты труда работникам, а также минимального уровня пенсий и стипендий.
  4. Меры по материальной поддержке многодетных семей.
  5. Усиление контроля за соблюдением прав человека, особенно в отношении уязвимых категорий граждан: детей, пенсионеров, инвалидов и т. д.

Основным инициатором таких действий является государство.

Социальная поддержка населения включает такие меры, как:

  1. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных медицинских услуг.
  2. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных услуг в области образования.
  3. Гарантированную и своевременную выплату пенсий.
  4. Предоставление льгот для определенных категорий граждан.
  5. Социальное обслуживание и предоставление социальных услуг.
  6. Другие меры социальной поддержки населения.

Социальная поддержка включает в себя такие формы, как: социальная помощь, социальное страхование и социальное обеспечение.

Какие категории граждан могут рассчитывать на бесплатную социальную поддержку?

Социальная поддержка населения осуществляется в отношении следующих категорий нуждающихся:

  1. Дети. В основном, это пособия семьям с низким достатком, особенно многодетным, и услуги, направленные на поддержку таких семей и детей.
  2. Многодетные семьи могут также рассчитывать на выдачу удостоверения о многодетности семьи, а также на денежные выплаты, пособия, льготы по оплате ЖКХ и другие.
  3. Ветераны и инвалиды: различные услуги, денежные выплаты.
  4. Героям войны и труда.
  5. Все, кто имеет право на льготы: пенсионеры, учащиеся, работники государственных учреждений и т. д.
  6. Молодые семьи: жилищные программы.
  7. Люди с низким материальным достатком.

Особенности социальной помощи в России

Правительство России разрабатывает проекты по поддержке малоимущих граждан, не способных обеспечить себя своими собственными силами и средствами. Такая поддержка действует для людей любого возраста, пола и места проживания. Для того, чтобы ее получить, требуется наличие российского гражданства и документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

Сейчас система социальной поддержки граждан находится в состоянии формирования и постепенно превращается в самостоятельную многопрофильную отрасль государственного хозяйства. Сейчас в ней задействовано примерно 400 000 сотрудников и свыше 16 000 учреждений. Отделения социальной помощи есть почти в каждом городском районе. Такие центры существуют и в некоторых сельских поселках.

Социальная поддержка регулируется как федеральным, так и местным законодательством. Также есть негосударственные фонды социальной поддержки населения, которые функционируют на идейных началах.

Социальное страхование населения

Социальным страхованием называют один из видов социальной защиты населения, главная цель которого – выполнение конституционного права людей на материальную помощь в случае утраты здоровья или трудоспособности, безработицы и других подобных проблем.

Социальное страхование может быть коллективным, государственным или смешанным. В отличие от государственного, коллективное страхование организуется профсоюзами. По времени возникновения оно является более древним, чем государственное.

В России обязательное социальное страхование является одним из инструментов по реализации социальных программ государства. Оно финансируется из внебюджетных фондов социального страхования и других источников. Социальное страхование предусматривает выплаты государственных пособий и пенсий.

Среди пособий наиболее часто используется пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для его выплат является выписка, получаемая в медицинском учреждении. Еще одним видом пособий является пособие по беременности и родам. Его размер приравнивается к размеру заработной платы. Также есть пособие по уходу за маленьким ребенком.

Среди других выплат можно выделить пособие по безработице, которое не пользуется популярностью у населения, вследствие чисто символического размера выплаты.

По каким направлением осуществляется поддержка?

В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:

  • пособие по многодетности;
  • выплата материнского капитала по федеральной и региональной программам;
  • выдача земельных участков;
  • предоставление путевок в санатории;
  • для наименее обеспеченных семей предусмотрена ежегодная помощь.

В разных регионах этот список может несколько различаться, поэтому его следует уточнить в региональном отделении по месту проживания.

Определенный вклад в обеспечение реализации программ социальной поддержки вносит департамент труда. Его работники занимаются следующими мероприятиями:

  • отправкой на бесплатное обучение или курсы нуждающихся;
  • поиском места работы для выпускников, инвалидов и простых граждан;
  • работой над созданием дополнительных рабочих мест;
  • выплатами пособий по безработице.

Совсем другой вид государственной поддержки предназначается для пожилых людей и инвалидов. Прежде всего, это различные виды помощи на дому (уборка квартиры, доставка на дом продуктов), либо в условиях стационара. Во втором случае нуждающихся помещают в дома-интернаты, дома престарелых или пансионаты, где бесплатно оказываются различные услуги, в том числе реабилитационные и медицинские.

Дополнительные виды социальной помощи

Дополнительным видом социальной поддержки населения является распространение гуманитарной помощи среди нуждающихся граждан. Такая помощь оказывается частными фондами. Сбор пожертвований ведется среди бизнесменов и обычных граждан на добровольной основе.

Помощь по предоставлению квартиры может быть оказана сиротам после достижения ими 18-летнего возраста. На льготную ипотеку могут претендовать молодые семьи. Для многодетных семей предусмотрено выделение земельной площади под застройку жилья.

Источники финансирования социальной помощи

Финансирование мероприятий по социальной поддержке населения осуществляется по закону №131 («Закон о социальной поддержке»). Социальная помощь является одной из статей российского бюджета. При ее наполнении исходят из следующих затрат:

  • из общей потребности в социальной помощи у населения;
  • из затрат на обслуживание приоритетных направлений соц. расходов;
  • из примерного количества тех, кто получает адресную помощь;
  • из величины предполагаемой инфляции.

Для расчета используют, прежде всего, данные за предшествующий год, по которым определяется эффективность мероприятий. Местные фонды, которые не справляются с задачей социальной поддержки населения, могут обратиться за соответствующей помощью в федеральные органы. Управление расходами на социальную помощь является сложной задачей, решение которой до конца не отрегулировано.

Пособие на погребение

Это денежное пособие выплачивается в качестве компенсации расходов, связанных с похоронами умерших лиц. Размер данной выплаты соответствует величине затрат, связанных с организацией этого дела.

Пособие по погребению предусмотрено Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», но оно не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда.

Условием для выплаты данного пособия является срок не более 6 месяцев со времени смерти.

Средства для выплаты пособия на погребение берутся из Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, регионального бюджета субъектов РФ.

В 2015 году размер пособия на погребение составлял 5277 рублей.

Для выплаты пособия необходимо предъявить 4 документа: заявление на выплату пособия, справку о смерти, паспорт получателя пособия и документ, указывающий на отсутствие работы у умершего пенсионера.

Фонд социального страхования Российской федерации

Эта организация была создана 1 января 1991 года. В 2016 году бюджет фонда составлял 614,5 млрд руб. (0,78 % от ВВП страны).

Данный фонд выполняет следующие функции:

  • осуществляет выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности, пособий, выдаваемых в связи с беременностью и родами, однократного пособия при рождении ребенка и при постановке на учет по случаю беременности;
  • осуществляет выплату пособий, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами на производстве: единовременные и ежемесячные выплаты, оплата медицинских услуг и реабилитацию пострадавшего, финансирование мер по профилактике производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • предоставление путевок в санатории и курорты, а также компенсацию связанных с этим транспортных расходов для льготных категорий граждан;
  • материальное обеспечение инвалидов специализированной техникой;
  • оплата сертификатов, связанных с родами.

Государственные органы социальной помощи населению

Департамент социальной поддержки населения имеет 2 основных подразделения: пенсионный отдел и отдел по трудовым и социальным вопросам. Также в его состав входит бухгалтерия.

Управление социальной поддержки населения реализует свои задачи и функции на основании «Положения об управлении социальной защитой населения». Городское управление социальной защитой населения – это муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно ей, так и отделу социальной поддержки населения администрации области или края.

Функции городского управления по социальной защите граждан

Перечислим следующие:

  1. Обеспечение реализации гос. политики в области труда, пенсионных выплат, поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей.
  2. Взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми. Деятельность управления базируется на законах РФ, указах и распоряжениях президента РФ, постановлениях правительства РФ и области (края), глав администрации области (края) и города, постановлениях, приказах и указах вышестоящего органа социальной поддержки и прочих актах.
  3. Создание, трансформация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с решением органов местного самоуправления.
  4. Управление финансируется из бюджета города.
  5. Управление числится как юридическое лицо, имеющее свой счет, финансовый баланс, штампы, бланки, печать, собственное имущество и т. д.

Задачи центра социальной поддержки

Центр социальной поддержки населения призван решать следующие задачи:

  1. Разработка прогнозов социально-экономического развития.
  2. Разработка и реализация городских программ в области социальной помощи семьям, малообеспеченным категориям граждан, пожилым и инвалидам.
  3. Реализация законодательства РФ в части социальной поддержки населения.
  4. Организация поддержки ветеранов, детей, матерей, пожилых людей, а также тех, кто попал в тяжелую ситуацию.
  5. Реализация политики государства в части пенсионной реформы и обеспечения бесперебойной выплаты пенсий.
  6. Юридическая защита гражданских прав, а также гос. гарантий и интересов граждан.
  7. Реализация государственных программ в области социально-трудовых отношений.
  8. Решение вопросов, касающихся условий труда и его охраны.

В заключение

Таким образом, социальная поддержка граждан страны является неотъемлемой частью социальной политики, как федеральной, так и региональной.

Прежде всего, помощь оказывается таким категориям граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды, малоимущие, дети, семьи с низким достатком.

Для реализации программ социальной помощи созданы специальные отделения – центры социальной поддержки населения района, которые работают в большинстве населенных пунктов РФ.

Источник: https://BusinessMan.ru/sotsialnaya-podderjka-naseleniya-spisok-slujb-i-fondov.html

27 августа 2015

Правила и положения социальной защиты населения напрямую зависят от регламентируемого закона и направления этого вида поддержки населению.

Основа государственной соцгарантии является минимализированным социальным стандартом, который определяют условия жизни людей.

Например, для матери новорожденного ребенка устанавливаются одни правила по поддержке, для пожилого человека (пенсионера) другие.

Защита населения призвана определять необходимый минимальный уровень жизни, чтобы граждане РФ не оказались за чертой бедности, устанавливать важные для определенных социальных групп льготы, позволять некоторыми бесплатно пользоваться теми или иными услугами.

Суть социальной защиты

Сама соц защита является системой распределения ресурсов между незащищенными слоями населения. Классифицируется и определяется незащищенность по некоторым принципам.

Общественные денежные фонды базируются на источнике финансирования со стороны бюджета.

Таким образом, средства, направляющиеся на соц поддержку населения, сформированы за счет налогообложения. Соц защита – это:

  • забота РФ о людях, которые утратили трудоспособность;
  • реализация гарантий для населения;
  • рамки, обеспечивающие поддержание минимального установленного уровня жизни.

Принципы социальной защиты

Соц защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Без владения некоторыми ресурсами, которые добываются посредством трудоспособности, не может поддерживаться жизнедеятельность граждан. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Соц защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Органы социальной защиты в РФ

Структура органов, отвечающих за социальный статус граждан состоит из:

  • государственных органов ( обеспечивают правовую основу, стратегию и тактику социальной политики);
  • гражданские сообщества (объединения, организации, фирмы и предприятия);
  • благотворительные и добровольные.

Управление соц защитой на федеральном уровне в России занимается Министерство труда.

Руководят социальным страхованием Пенсионные, социально-страховые и медицинские фонды страхования.

В регионах исполнительными органами соцзащиты в РФ является Департамент. По вопросам в районах Москвы можно обратиться к органам районной администрации.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • люди-чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи и малообеспеченные;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Еще одна мера защиты соц защиты граждан – социальное страхование, однако это направление принято в государственном масштабе считать вспомогательным.

Оно охватывает лица, которые потеряли трудоспособность, а также касается тех, кто содержит нетрудоспособных граждан.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания соц защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов не возможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
  • соцстимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Участники страхования людей от жизненных сложностей, препятствующих поддерживать минимальный уровень жизни, – это государство, страховые негосударственные фонды и коммерческие, а также благотворительные организации. 

Акция! Платная консультация – БЕСПЛАТНО!

Источник: http://za-strahovanie.ru/socialnoe-strahovanie/socialnaja-zaschita-naselenija.html

Поделиться:

Нет комментариев