Отношение к работе

Содержание

  • 1 Как поменять отношение к нелюбимой работе?
  • 2 Системно-векторная психология. Отношения на работе или что значит быть добрым?
  • 3 Что же такое – Ответственность? Как развивать в сотрудниках ответственное отношение к работе
  • 4 Отношение к работе — исполнитель, управленец, творец

Как быть, если вы до невозможности устали от своей работы, но реальной возможности ее поменять пока нет? Пользуясь несложными советами, можно изменить свое отношение к нелюбимой работе! 6  советов об этом дает эксперт Таисия Веритас

Содержание

Совет № 1: вспомните причины трудоустройства

Если вы уже не один десяток раз убедились в массовых недостатках своей работы, стоит задуматься и о положительных моментах. Не верите, что в вашей работе таковые имеются? Тогда вспомните момент, когда вы подписывали трудовой договор именно на текущем месте.

Да, вы можете возразить, что это был единственный вариант, который был вам доступен. Или нынешняя должность предполагала достаточно весомое материальное вознаграждение. Причины могут быть самыми разными, но то, что они есть, безусловно важно. И наверняка, если бы вы пропустили это место, в тот момент вам пришлось бы непросто.

Совет № 2: берите все, что можете

Не в буквальном смысле, скорее, в переносном: вам придется взять с текущего места работы максимум того, что вам доступно. Речь идет о ценных навыках, которые вы обретаете и оттачиваете каждый день.

Вас ставит в тупик постоянная необходимость общаться с большим количеством людей? Зато это — прекрасная возможность привести в порядок свои коммуникативные навыки.

Вам приходится устанавливать контакты с другими организациями? Но ведь таким образом вы расширяете и свою персональную сеть профессиональных контактов, занимаетесь нетворкингом.

Может быть, именно на текущем месте работы вы освоили для себя какие-то новые компьютерные программы и продолжаете совершенствоваться в этом направлении?

Осознанно применяйте каждый день новые навыки, и тем самым сможете значительно повысить свою ценность на рынке труда.

Совет № 3: смените полюс мотивации

Если вы в отчаянии согласились на первое попавшееся выгодное предложение, то стоит более глубоко проанализировать собственную мотивацию.

Наверняка вы таким образом пытались покончить с финансовой неопределенностью, особенно если над вами «завис» долг по кредитным картам или беспокоили иные денежные трудности.

Иными словами, вы бежали от проблем с деньгами и сделали это более или менее успешно.

Вот теперь и настал момент сменить точку зрения — попытайтесь заменить мотивацию избегания на мотивацию достижения. Возможно, на вашей позиции выплачивается неплохая зарплата, которая позволит вам осуществить какие-то свои мечты, например, даст возможность путешествовать или развивать свое хобби. Подумайте о новых возможностях, которые открывает перед вами именно эта работа.

Рекомендуем:  Звездные истории любви. Уитни Хьюстон и Бобби Браун

Совет № 4: разбирайтесь в отношениях с коллегами

Вполне вероятно, что вы не любите текущее место работы из-за непредсказуемости коллег или трудного характера руководителя. Вы сомневаетесь, можно ли найти что-то хорошее в этой ситуации? Да, бесспорно, куда лучше работать в коллективе единомышленников вкупе с адекватным, понимающим руководителем.

Но и конфликт — еще не повод лихорадочно подыскивать новое место работы. По крайней мере, до той поры, пока вы детально не разберетесь в его причине и в своей роли в этой ситуации.

Есть вероятность, что события могут повториться и на другом месте работы, так что не торопитесь увольняться. Если разобраться самостоятельно во взаимоотношениях с коллегами не выходит — обратитесь за советом к практикующим специалистам.

И помните, что в любом случае даже негативный опыт общения в коллективе может оказаться для вас полезным. Хотя бы как ценный урок на будущее.

Совет № 5: ищите точки роста

Допустим, вы люто невзлюбили свое нынешнее место работы, но уволиться не можете по какой-то причине, объективной для вас. Сетовать на несправедливость бесполезно, жалеть себя и плакаться в жилетку друзьям — тоже не выход.

В такой ситуации лучше задумайтесь над тем, как эта работа может помочь вам «вырасти» в глазах будущего работодателя.

Может статься, что ваша компания имеет возможность направить вас на обучение, повышение квалификации или аттестовать ваши навыки.

Не отказывайтесь и от участия в профессиональных конференциях, семинарах и круглых столах — это уникальная возможность повысить свою значимость в профессиональных кругах.

Совет № 6: исследуйте личный опыт

Даже самая нелюбимая работа — ценный источник опыта, если отнестись к этому жизненному эпизоду с должным вниманием. Нет, мы сейчас не о профессиональных навыках, а о вашем личностном росте и изменениях в этой области.

Особенно впечатляют результаты анализа длительного периода работы — от полугода и дольше. Может быть вы за это время стали проще абстрагироваться от информационного шума, который неизбежен в работе с большими массивами данных. Или наконец наловчились быстро переключаться с одной задачи на другую.

Конечно, нет нужды уверять себе в том, что вы начали получать удовольствие от внутренне чуждых вам обязанностей. Но признайтесь себе в том, что какая-то частичка вас стала сильней и устойчивей к ежедневным стрессам, которые предполагает практически каждое место работы.

Источник: https://astro7.ru/online-journal/psychologia/work-carrier/kak-pomeniat-otnoshenie-k-rabote.html

Системно-векторная психология. Отношения на работе или что значит быть добрым?

Недавно мне позвонила одна подруга. Темой ее жалоб были отношения на работе. Шеф ее не уважает, нагрузил ей слишком много работы. Когда она начала ему говорить, что она не справляется, он дал ей в помощь практикантку. Теперь подруга вынуждена еще и ее учить. Это никакая не помощь, а совсем наоборот — дополнительная нагрузка.

Коллеги по работе тоже попались все слишком хитрые, и очень хорошо устроились. На них шеф «где сядет, там и слезет». Короче говоря, по словам моей подруги на ее теперешней работе все начиналось очень хорошо. А закончилось тем, что она за гораздо меньшие деньги, имеет гораздо большую нагрузку, по сравнению с остальными коллегами.

Выход? Выход для себя она видит только один – уволиться и искать себе что-то другое.

ОТНОШЕНИЯ НА РАБОТЕ. КТО ВЕЗЕТ, НА ТОМ И ЕДУТ

Честно говоря, такая ситуация совсем не уникальная. Я много раз слышала подобные истории от моих других подруг.

Такое, как правило, случается с мягкими, неконфликтными людьми, которые не могут постоять за себя, не могут сказать «нет» и в итоге на какое бы место они не пришли, все заканчивается одинаково. Они работают намного больше, чем остальные, за те же самые или даже меньшие деньги.

Про них еще говорят: «Кто везет, на том и едут». Речь идет о людях с анальным и зрительным векторами. Люди, с этой векторальной связкой очень плохо переносят конфликты. В анальном векторе присутствуют такие черты характера, как терпеливость.

А зрительные люди стремятся быть хорошими, поэтому боятся выглядеть плохими в глазах других людей. В итоге они доводят ситуацию до крайности, когда больше уже не могут терпеть несправедливого отношения, и потом просто уходят, нередко, даже не объяснив почему.

НАДО ЛИ БЫТЬ ДОБРЕЕ В ОТНОШЕНИЯХ НА РАБОТЕ? ДОБРЫЙ ИЛИ ДОБРЕНЬКИЙ. В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Я посочувствовала подруге, что все так плохо. Она спросила, как у меня дела, и я ответила, что довольно хорошо, хотя, вот, только что, перед ее звонком, мне пришлось позвонить одной из своих подчиненных и очень серьезно с ней поговорить.

Пришлось даже быть «плохой»: резкой, жесткой и пригрозить увольнением, если та не изменит свое отношение к работе и будет продолжать в том же духе, как она делала до сих пор. «Это мое последнее предупреждение» — сказала я ей, — «В следующий раз я позвоню тебе, только чтобы уволить.

Тебе все понятно?» Вот так, дословно закончился наш разговор с подчиненной.

Моя подруга, услышав, как я разговариваю с людьми, сказала, что она бы так не смогла. По поводу отношений на работе — посоветовала мне быть добрее к людям. Дала понять, что я не добрая, и это в первую очередь вредит мне. А так же порекомендовала читать Библию, чтобы стать мягче и спокойнее.

На что я ей ответила: «Понимаешь подружка, раньше я была как ты: тоже старалась быть доброй всегда и со всеми. В итоге на моей фирме некоторые работники распустились и обнаглели до такой степени, что стали просто игнорировать, то, что им говорят. Одни и те же нарушения они повторяют раз за разом. Это негативно сказывается на отношениях на работе, да и на всей фирме в целом!

Если я буду продолжать быть доброй к ним, то фирма скоро потеряет заказчиков, а они работу. К тому же, каждый раз, когда я стараюсь быть доброй по отношению к плохим работникам, я поступаю плохо, несправедливо по отношению к другим, добросовестным работникам и к себе самой, как руководителю.

Это означает быть добренькой, а не доброй. Добренький человек обеспокоен в первую очередь отношениями на работе, тем, чтобы все вокруг считали его добрым и хорошим. Он не думает, какие могут быть последствия его «доброты». А по-настоящему добрый человек, не боится, что кто-то посчитает его плохим.

Самое главное для него, это делать то, что на пользу людям.

Вот, я отругала нерадивую работницу, не побоявшись выглядеть плохой в ее глазах. Теперь у нее есть шанс исправиться и стать более ответственной, дисциплинированной, а также сохранить за собой работу, в которой она, между прочим, очень нуждается. Ей это пойдет на пользу. И не только ей, а также ее коллегам, непосредственному начальнику и всей фирме. Все только выиграют от этого».

ОТНОШЕНИЯ НА РАБОТЕ. ПОДСТАВЬ ДРУГУЮ ЩЕКУ?.

«Надо быть добрее к людям. Если тебя ударили по одной щеке – подставь другую». Так любит говорить моя подруга и не она одна. И я с ней не спорю.

Бывают ситуации, когда это высказывание как нельзя кстати, хотя и немножко в другом смысле. Не нужно бояться конфликтов, и не нужно бояться «быть плохим».

Иногда, для того, чтобы сохранить добрые отношения с другим человеком, нужно набраться смелости и сказать ему не очень приятные вещи. И бывает, что не знаешь, как человек отреагирует. Вдруг он разозлится на тебя и ответит резко, грубо.

Подумает о тебе плохо, например. Это же ужас! Это все равно, что пощечину получить.

После тренинга по системно-векторной психологии, мне стало намного легче решать конфликтные ситуации. Я перестала бояться конфликтов, перестала бояться испортить отношения на работе, что кто-то даст мне «пощечину», т.е. ответит грубостью, если я скажу то, что думаю.

Понимая векторальные особенности другого человека, я уже знаю, как и с кем нужно говорить, когда ситуация становится нетерпимой. Когда другой человек наносит нам вред, сам того не понимая, надо ему об этом сказать, дать ему шанс исправить ситуацию или вместе найти приемлемый для всех выход.

Моя подруга согласилась со мной в итоге. Но ей это вряд ли поможет. У нее не хватит мужества постоять за себя, и тем самым быть доброй по отношению к своему работодателю.

Вместо этого она выбрала быть добренькой, то есть ушла от конфликта. Сначала на больничный, который влетит ее работодателю в копеечку. Сейчас самая горячая пора на ее фирме.

Она работает бухгалтером и идет пора годовых отчетов и деклараций. Каждый час, каждый день на счету. Пока она на больничном, теряется драгоценное рабочее время.

Фирма рискует получить штрафы за несвоевременно сданные декларации.

Если она внезапно уйдет совсем, то теряется время, пока подберется подходящая замена, к тому же новый человек должен будет потратить не один месяц, чтобы разобраться со всей спецификой.

Мне жалко подругу, но еще больше мне жаль ее шефа. Я бы не хотела таких «добрых» работников, как моя подруга, которые своей бесхарактерностью сначала доведут отношения на работе и всю ситуацию в целом до крайности, а потом бросят меня в самый неподходящий момент.

РАЗНЫЕ ЛЮДИ – РАЗНЫЙ ПОДХОД. КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ НА РАБОТЕ?

По рекомендации подруги ко мне устроилась на работу ее хорошая знакомая. Проработав всего месяц, она внезапно уволилась. Как потом выяснилось, причиной увольнения стала ее чрезмерная мнительность и обидчивость.

Когда я спросила у моей подруги, почему ее знакомая не осталась у нас, она ответила: «Когда она заболела, вы потребовали у нее больничный.

Это было сделано таким тоном, который ей не понравился» Я спросила подругу: «Мы ее как-то оскорбили?» «Нет, не оскорбили, но ей не понравилось, каким тоном это было сказано».

Ну что ж, каждый волен толковать вещи, как ему вздумается. У менеджера по персоналу мог быть тяжелый день и много стресса с утра, когда вдруг еще одна работница звонит и сообщает, что она тоже не выйдет. В такой ситуации очень сложно контролировать свой голос и звучать доброжелательно.

В этом случае мы опять столкнулись с человеком с анально-зрительной связкой векторов. Анальный вектор – это обидчивость, а зрительный вектор – мнительность. Именно зрительники способны делать из мухи слона. Строить отношения на работе с такими людьми очень тяжело. Им самим с собой тяжело жить. Ведь, им кажется, что все их обижают.

Но у меня на фирме есть и другие работники с такой же векторальной связкой. Со многими из них нам удалось создать хорошие отношения.

Дело в том, что эти люди, так же ценят все хорошее, что для них делают другие, то есть умеют быть благодарными. Они ответственны, добросовестны. Их можно не контролировать и быть уверенным, что они никогда не подведут.

Главное — не надо забывать их хвалить, благодарить за хорошую работу, когда они это заслуживают.

Что касается другой категории работников, у которых наблюдается кожный вектор, то они нуждаются совсем в другом подходе.

С ними надо разговаривать уверенно, твердо, ставить требования и делать предупреждения, которые обязательно должны приводиться в исполнение, если работник не исправился. Для кожников дисциплина имеет большое значение.

Они по своей природе нуждаются в контроле, любят и хотят подчиняться. Для них похвала – пустой звук. Но, зато, они очень отзывчивы на денежные вознаграждения или другие материальные поощрения.

Обо всем этом я узнала на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

После тренинга у меня на многое открылись глаза, и я начала осознавать такие вещи, которые раньше вызывали непонимание, вплоть до полного неприятия. Теперь все стало намного проще.

Я пользуюсь знаниями, полученными на тренинге каждый день. Не только отношения на работе, но и дома в семье, а также в общении с подругами.

Люди звонят и спрашивают совета, как им поступить в той или иной ситуации, а потом звонят снова, чтобы поблагодарить.
Иногда, бывает, что я тоже ошибаюсь. Но я очень быстро нахожу, вижу, в чем была моя ошибка. Раньше, до тренинга, то или иное поведение людей, нередко оставалось для меня загадкой. «Вот, я бы так никогда не поступила!» — думала я.

Теперь загадок становится все меньше и меньше, а отгадок – все больше и больше.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Елена Айдогдыева

Источник: http://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/otnosheniya-na-rabote-ili-chto-znachit-byt-dobrym/

Автор : Арина Гороховская,

руководитель авторского проекта RESPONSING

Считается, что контроль ответственности сотрудников очень трудно развивать. Руководители думают, что это как диагноз или приговор – сотрудник либо ответственный, либо нет. И ничего с этим не поделаешь.

Это мнение ошибочно. Оно возникло от того, что в деловой литературе практически не встречается четкого определения Ответственности, а, соответственно, и методик развития ответственности сотрудника. А если не понятно, что Это такое, то и не понятно, что надо сделать, чтобы Этого стало больше.

Вот если спросить любого руководителя, кто из его подчиненных самый ответственный, а кто самый безответственный, он сразу же назовет вам фамилии, нисколько не засомневавшись. Но на вопрос, а почему он так решил, ответ уже будет не такой быстрый. А уж на вопрос – что такое Ответственность? – определения, в котором бы не встречалось однокоренных слов, вы не дождетесь вовсе.

Руководители интуитивно предпринимают контроль ответственности сотрудников. Но происходит это только после длительной совместной работы. Потому что ответственные сотрудники чаще, чем безответственные выполняют существующие договоренности. Вот только за счет чего они это делают? И какую практическую пользу приносят бизнесу? А развитие ответственности сотрудника — это реальность или вымысел?

Давайте разбираться.

Контроль ответственности сотрудников и терминология

Вот такие определения Ответственности дает Википедия:

  • Ответственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
  • Ответственность — определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований.

А так трактует Ответственность толковый словарь Ожегова:

  • Ответственность – необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

Исходя из этих определений, в практическом применении это выглядит следующим образом: если тебе дали задание, то ты понимаешь, что надо будет отвечать, т.е. если не сделаешь – оштрафуют.

Остается не понятным, какая польза для бизнеса от ответственного сотрудника. Ну, разве что, работник не пойдет судиться с работодателем, если его уволят за систематическое невыполнение поставленных задач. Он же понимал, что обязан был нести отчет.

Вот работники и «несут» этот самый отчет из всех своих производственных сил.

Чтобы не быть уволенными, они «несут» его в полной мере своих мыслительных и ораторских способностей: кто ловчее придумает причину невыполнения и красноречивее изложит свои доводы руководству, тот и молодец.

Руководитель считает, что работник ответственный (он же отчитался в невыполнении), но бизнес при этом не получает запланированный результат. А значит и доход.

Развитие ответственности сотрудника — практическая польза

На самом деле практическая польза развития ответственности сотрудника, конечно же,  состоит не в том, чтобы придумать максимально объективную причину невыполнения задания. Польза в том, что ответственный работник изо всех своих сил старается выполнить взятые на себя обязательства.

При этом ответственный человек не будет брать на себя те обязательства, с которыми, как он предполагает, он может не справиться.

А если уж пообещал выполнить поставленную задачу, то прилагает для ее достижения максимум усилий: предварительно анализирует и минимизирует возможные риски, изыскивает необходимые ресурсы, проявляет активность при встрече с трудностями.

Беда только в том, что, даже если сотрудник старается, не факт что он готов нести ответственность за результат. К сожалению, контроль за ответственностью сотрудника – не мешок с цементом, и невозможно увидеть «несёт» он ее, или «не несёт».

По теме:  Ваши подчиненные не хотят, чтобы Вы читали эту статью. Узнайте какая компетенция Ваших сотрудников — основная!

Но есть то, что очень четко маркирует ответственного работника (да и любого ответственного человека) – это его поведение в случае неудач и промахов. То есть в тот самый момент, когда результата достичь не удалось, и надо «отдавать отчет».

Сравните несколько высказываний условных работников, которым не удалось справиться с заданием (при этом контроль за ответственностью сотрудника не велся):

  • Контракт не подписан, т.к. уже неделю контрагент не отвечает на мои телефонные звонки.
  • Контракт не подписан, т.к. наши корпоративные регламенты не обозначают четких условий сотрудничества.
  • Контракт не подписан, т.к. руководство не выделило необходимых ресурсов.
  • Контракт не подписан, т.к. мне не удалось подобрать весомых аргументов.

Я уверена, что вам легко удалось определить единственного ответственного работника из этой четверки. Конечно же, это последний товарищ. Хотя все четверо не справились с заданием, развитие ответственности четвертого сотрудника сослужит немалую пользу бизнесу.

Потому что он единственный из всех, кто впоследствии готов самостоятельно скорректировать свои собственные действия для достижения нужного результата.

Он просто в следующий раз лучше подготовится к переговорам: соберет дополнительную информацию, проанализирует преимущества сотрудничества, будет более настойчивым в продвижении своей позиции.

Все же остальные будут ждать, когда внешние, не зависящие от них причины как-то сами собой изменятся к лучшему: контрагент начнет отвечать на звонки, регламенты перепишутся, руководство выделит ресурсы. И могут не дождаться.

Контроль ответственности сотрудников — поведенческие особенности

Итак, поведенческий маркер ответственного сотрудника – это искреннее признание и анализ собственных недоработок на пути движения к цели. Другими словами контроль ответственности сотрудника не требуется, если он сам готов отдавать себе отчет в каждом шаге.

А польза для бизнеса – коррекция собственного поведения (т.е. без использования дополнительных ресурсов) в аналогичных ситуациях в будущем.

Безответственные же сотрудники в последующем либо будут наступать на те же грабли и совершать те же ошибки, либо будут бездействовать, ожидая, что ситуация сама со,ой разрешится.

Читайте колонку Арины Гороховской на тему ответственности:

Делегирование. Или как руководители сами создают возможность работникам уйти от ответственности

Увольнение неэффективного сотрудника — высшая степень управленческой ответственности

Мотивационная теория ожиданий Виктора Врума. Как конструктивно закреплять договоренности

Источник: http://hr-media.ru/chto-zhe-takoe-otvetstvennost-kak-razvivat-v-sotrudnikah-otvetstvennoe-otnoshenie-k-rabote/

Отношение к работе — исполнитель, управленец, творец

Отношение к работе – один из важнейших критериев нашей оценки человека. Только, часто, мы, это отношение к работе, как и саму работу, почему-то привыкли рассматривать в русле только той работы, которую выполняем за деньги.

Между тем, это, очевидно, вовсе не правильно. Хотя, конечно, разница, и большая, между тем, работаешь ли ты «на дядю» или «на (для) себя», тоже очевидна.

Но, как показывает жизнь, эта разница не существенная: как правило, отношение к работе, что на рабочем месте, что дома, лишь в том, что там «так нужно», а дома: «для себя и над душой никто не стоит».

Хотя, почему не стоит? Стоит, часто, ещё как стоит: если не жена, муж, то обстоятельства – это НУЖНО сделать. Но, не об этих тонкостях работы и таких отношениях к труду, хотелось сейчас поговорить.

А о такой, на мой взгляд, очень существенной для нашей жизни проблеме: Почему люди, исходя из своих особенностей, по-разному относятся к работе – по-разному её выполняют, испытывают к ней разные чувства, и по-разному её понимают?

И, главное, какие свойства у человека ответственны за это, и почему?

Отношение к работе, заложено в самой системе трудовой активности человека

Давайте, посмотрим, какие действия должен выполнить человек, чтобы произвести САМОСТОЯТЕЛЬНО какую-либо работу. Если под работой, мы понимаем такую активность человека, которая даёт какой-то продукт – производительную активность.

Чтобы что-то сделать – сотворить, человек должен произвести, всего лишь, три основных действия:

1. Произвести интеллектуальную часть работы – осмыслить что, как и зачем, он будет делать.

И не важно, что будет продуктом этой мыслительной деятельности: как вынести мусорное ведро или как написать диссертацию.

Нам важно, понять здесь, что человек, на данном этапе своей трудовой деятельности, выступает в роли ТВОРЦА: он, буквально, творит в своей голове то, чего ещё нет в реальности, но что он намерен сделать реальностью, посредством своей работы.

2. Организовать выполнение работы – управлять процессом работы.

Есть идея работы – что и как нужно делать, но это ведь мало – недостаточно для самой работы.

Нужно её организовать – управлять процессом работы: что делать, и в какой последовательности, как организовать саму работу, что понадобится для обеспечения работы, и так далее, и тому подобное.

То есть, на данном этапе выполнения работы, человек относится к работе как управленец – обеспечивает выполнение работы. Это второй важный момент отношения к работе человека, вытекающий из самой сущности труда, как процесса работы.

3. И, наконец, непосредственно само выполнение работы, – когда человек выступает исполнителем – трудится, чтобы получить продукт своей работы.

Отношение к работе: человек — творец, управленец, исполнитель, в одном лице

Иначе говоря, человек, который умеет самостоятельно выполнять какую-либо работу, а это умеет любой дееспособный взрослый человек, имеет три сущностных свойства для её выполнения.

И, соответственно, имеет отношение к работе, как:

1. Творец – человек обладающий способностью самостоятельно осмыслить работу — способностью сотворить её мысленный продукт-результат в своей голове.

Обратите внимание, что не только свою работу, но и других людей. Хотя, для «вынести ведро с мусором», эта способность человека: «Творец», звучит непривычно громко и помпезно, но суть остаётся сутью:

— чтобы быть работником, хоть в чём и хоть где, человеку необходимо иметь соображение – сотворённую в своём сознании картинку: А что будет продуктом моего труда – что должно появиться в результате моего труда?

2. Управленец – человек имеет свойство найти или создать необходимые условия для выполнения работы – управлять трудовой деятельностью.

И, опять же, человек может управлять не только своей работой, а и работой других людей. Вспомните пресловутую тягу людей давать советы работающему человеку.

3. Исполнитель – человек имеет свойство производить своими телодвижениями или своей мыслительной деятельностью – своей головой, работу – получать продукт своей деятельности – исполнять работу.

Обратите внимание, что в этом качестве: «Исполнитель», человек уже не может переложить работу на кого-то.

Тогда как, исполнять её по воле кого-то, и под чьим-то управлением, он не только может, но и, так уж у нас устроена материальная производственно-экономическая жизнь социума, но и обязан, в той или иной степени. Понятно, что эта степень зависит от места человека в социуме.

Отношение к работе зависит от доминирующих рабочих свойств человека

Понятно, что разделение работы на творчество, управление и исполнение, вкупе с разделением труда в социуме, породило явное, но не всеми понимаемое, к сожалению, социальное разделение людей на исполнителей, управленцев и творцов.

Ведь, очевидно, что в социуме все не могут быть только творцами, только управленцами, и, даже, только исполнителями.

Так же, как, люди массово не могут работать каждый сам по себе: Я – сам себе творец, управленец и исполнитель.

Такая работа может быть только у одиночки ремесленника, у одиночки работника, так называемой, «творческой профессии», и у каждого человека, при работе по обслуживанию своего быта, и при своей духовной личной деятельности.

Иначе говоря, природа социума такова, что в нём, часть людей с необходимостью должны быть ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ или творцами, или управленцами, или исполнителями.

То есть, если учесть, что эта необходимость возникла вместе с появлением социума, а предпосылки к этому были ещё в стадности животных, то, есть полные основания предполагать что:

— свойства необходимые для работы, отношение к работе, хотя есть у всех людей, но, уже генетически разные. Кто-то рождается с доминирующим свойством исполнителя, кто-то рождён быть управленцем, а кому-то, «на роду написано» быть творческой личностью, в той или иной области человеческой активности.

Отношение к работе, – какая работа, такое и отношение

К сожалению всех и каждого, в социуме, на протяжении всей его истории, очень редко получалось и получается, что люди, генетически предрасположенные иметь ТАКОЕ отношение к работе, получают эту самую работу.

То есть, природа исправно разделяет людей на исполнителей, управленцев и творцов, а вот социум и сами люди, вопреки врождённому предназначению людей, расставляют их и себя в социуме не по местам.

Мы можем, сплошь и рядом, наблюдать, как исполнители становятся управленцами, управленцы работают творцами или исполнителями, а творцы попали в управленцы или исполнители.

И, обратите внимание, не только потому, что так сложились социальные обстоятельства жизни человека, но и потому, что человек, сам, часто всю свою жизнь, не понимает кто он: исполнитель, творец, или управленец.

Понятно, какой из человека будет работник-исполнитель, если он рвётся, душой и телом, управлять или генерировать идеи – творить.

Или, какой из человека управленец, если он только и может, что выполнять чужие указания – быть исполнителем. Или, какой из человека учёный, если он может только быть исполнителем или управленцем. И так далее, и тому подобное.

Отношение к работе и дела семейные

Более того, без учёта свойств человека относительно способностей к той или иной работе, страдает не только социум и его, человека, жизнь в этом социуме, но, часто, не складывается и его сугубо личная жизнь.

То есть, например, не складываются отношения в семье. Ведь, очевидно, что то, какое отношение к работе будeт иметь муж и жена, и как это будет сочетаться в их семье, зависит очень многое.

Например, если в семье муж и жена — оба исполнители или оба управленцы, или оба хотят только продуцировать идеи – творить, то ожидать, что они смогут быть гармоничной парой, и жить, тихо и мирно, семейной жизнью, не приходится.

Если муж управленец, и жена управленец, то кто, извините, в семье будет «ведра с мусором выносить и борщ готовить»? Домработница? ОК, а как, извините, они будут сексом заниматься, и прочее?

Как наладить отношения мужа и жены, если они оба управленцы – хотят управлять друг другом в отношениях, или оба творцы – хотят жить творческой жизнью?

Или оба исполнители – ждут, что кто-то возьмёт на себя ответственность и начнёт строить семью и отношения в ней?

То есть, понять себя – определить своё отношение к работе, желательно не только при выборе профессии и работы, но и при выборе партнёра по жизни – мужа или жены. Как и желательно понять, а кто они.

Совершенно очевидно, что эти знания о различных свойствах человека в его отношении к работе, нужны и в воспитании своих детей.

Отношение к работе у ребёнка, и его воспитание

Ваш ребёнок плохо учится и плохо ведёт себя в школе? Не спешите, вслед за учителями, записывать его в дурачки и хулиганы.

Возможно, и даже быстрей всего, он, ваш ребёнок, творец или управленец, а не исполнитель.

Ведь, как построена наша школа, кроме элитной, конечно? На исполнении и подчинении. То есть, она подразумевает, что ВСЕ дети — исполнители.

И требует от детей такое отношение к работе – к его учёбе: исполняй – учи уроки, и слушайся родителей и учителей. Чему его «душа и тело», если он не врождённый исполнитель, противятся: не хочу исполнять и подчиняться.

А чего хочешь? А откуда он знает? – это должны знать воспитатели-наставники. Определить, кто, по отношению к работе, к труду, их ребёнок, – святая обязанность родителя и залог его успехов в воспитании.

Например, если вы видите, что ваш ребёнок творец, то посодействуйте тому, чтобы он не учился-мучился как исполнитель, а, просто, ставил перед собой задачу получать хорошие оценки.

И так далее и тому подобное. Например, если он исполнитель, то приучите его, просто, исполнять свою работу – хорошо учиться. А если управленец, то пусть управляет процессом своей учёбы и одноклассниками, а далее, и учителями.

Резюме:

Отношение к работе – важнейший фактор в жизни человека

Выяснить, какие свойства в отношении работы доминируют в его личности – крайне желательно каждому человеку.

Так же, для построения оптимальных отношений с людьми, неплохо и нелишне научиться распознавать, а кто на том конце отношений: исполнитель, управленец или творец.

И, конечно, при нашей жизни, глупо и рискованно судить об отношении к работе у человека, по месту его работы или его должности.

Очень важно, и для себя и для своего ребёнка, понять, а кто он, по его врождённому отношению к работе. Понятно, что противиться врождённым свойствам ребёнка, — бессмысленно. А вот облегчить его и свою жизнь, распознав его отношение к работе, можно и нужно.

Ещё статьи по этой тематике:

Хочу работать. А кто ты — начальник, исполнитель или ремесленник?

Человеческий фактор и профессионализм. Почему люди плохо работают?

Семья и работа, как совместить? Проблемы в семье из-за работы

Проблема лени, безволия и труда, как фактор жизни

Муж ничего не хочет – безынициативный муж. Что делать?

Источник: https://love-family-life.info/otnoshenie-k-rabote/

Поделиться:

Нет комментариев