Кризис 9 лет

Рождение ребенка всегда радость для родителей, а когда рождается наследник двойное счастье. Молодые родителям нужно знать, как воспитывать мальчика 9 лет, чтобы он вырос настоящим мужчиной.

Как правильно воспитывать мальчика 9 лет?

При рождении судьбу ребенка определяет имя, поэтому мальчику нужно давать настоящее мужское. Если мама называет своего мальчика дома ласкательным сокращенным именем, то на людях и при сверстниках лучше не произносить его. Так как ребенок будет стесняться, а мальчишки могут подшучивать. Таким образом, самооценка мальчиков падает.

Раньше для воспитания ребенка мужского пола отдавали в специальные мужские заведения подальше от матерей, так как считалось, что женщина не прививает мальчику необходимые ему храбрость и силу. Прошло время и теперь мамы сами воспитывают мальчиков.

Период взросления. В период с 6 до 9 лет у мальчика начинается период взросления. Родителям надо оценить все прожитые годы, чтобы правильно подойти к этому сложному периоду.

Он начинает оценивать окружающий мир, проявляет интерес к жизни и старается отстоять свою точку зрения. Не соглашается и противоречит всему, что кажется ему не приемлемым.

В эти моменты необходимо прислушиваться к сыну, не спорить, а объяснить, почему родители правы.

Своя комната. К девяти годам ребенок должен жить в своей комнате. Родителям надо дать ему свободу выбора, но в тоже время направлять его, как бы со стороны, не навязчиво. Стараться разговаривать с ним на равных. Какое воспитание сына 9 лет дадут мама и папа, так он будет строить свою дальнейшую жизнь.

Психология воспитания мальчика 9 лет такова, что ему нужен идеал мужского пола, на которого можно ровняться. Чаще всего это папа, но иногда случается так, что отец не очень стремится заниматься, поэтому наставником может быть, дядя иди друг, причем не всегда положительный.

Правила воспитания мальчика в 9 лет

Девятилетний мальчик должен научиться самому отвечать за свои поступки. Это период, когда ребенок уже анализирует и делает свои выводы. Для мальчика 9 лет очень важно физическое здоровье, поэтому отдайте его в какой-нибудь спорт, но не навязывайте то, что не нравится ему. Также стоит понаблюдать со стороны, какие виды спорта больше подойдут определенному мальчику.

9 правил воспитания мальчиков:

Отсутствие насмешек. Не вздумайте смеяться над мальчиком. Не рекомендуется даже шутить, посмеяться над неудачной поделкой или слова мальчика воспринимать с улыбкой. Ребенок в 9 лет очень восприимчив, и эта усмешка запоминается надолго.

Ответы на все вопросы. Всегда отвечайте любознательному ребенку. В любом возрасте мальчик задает интересующие его вопросы, родителям стоит на все дать ответ.

Если мама не знает ответа, то постарайтесь узнать и все равно объяснить мальчику.

Иногда ребенок задает вопрос, который в его возрасте знать не обязательно пока, но все равно родители найти слова, как ответить мальчику, чтобы он понял, но в тоже время не рассказывать, как все выглядит на самом деле.

Решение взрослых проблем. Во время трудной проблемы, попросите сына помочь вам решить ее. Иногда воспитание 9 летнего мальчика это еще и воспитание родителей. Мама может удивиться, как легко ребенок найдет ответ на взрослый вопрос, который раньше казался не разрешимым. Этим родители показывают, что доверяют сыну, а мальчику это очень важно.

Не соперничайте с ребенком. Бывает, что мама что-то говорит мальчику, но он все равно делает по-своему. Не надо говорить ему, что вы же говорили. Вы правы, но не стоит настаивать на этом. Ребенок все поймет сам, как ему надо поступить в следующий раз.

Хвалите своего мальчика. Пусть он сделает не все идеально, все равно говорите ему, что у него все лучше всех. Не сомневайтесь в силах ребенка. С взрослением он будет понимать, что возможно что-то было, не так хорошо, зато для мамы он самый хороший.

Проявление себя. Детство пора мечтаний. Не запрещайте ребенку мечтать, а наоборот поддерживайте его.

Если он мечтает стать поваром, не говорите, что это тяжело, лучше дайте ему какие-нибудь продукты, пусть помогает маме на кухне.

Он еще много раз поменяет свое мнение и определится с профессией только к окончанию школы, но соглашаясь и поддерживая мальчика, родители помогают мальчику самому выбирать, что лучше.

Мальчики не плачут. Это не правда, все родители это прекрасно понимают. Через слезы ребенок проявляет себя. Иногда родителям кажется, что проблема проста и решаема, что это слезы из-за пустяка, но со стороны ребенка, это причина колоссальна. Поддержите и успокойте его, объясните, что все не так страшно, завтра все будет по-другому.

Осуждения. Если мальчик пришел к родителям поделиться своим проступком, не надо читать нотации. Тем самым мама и папа способствуют тому, что ребенок просто замкнется в себе.

В начальной школе ребенку иногда тяжело адаптироваться и защитная реакция проявляется в отрицании всего и всех. Родителям надо быть заодно с мальчиком, на людях не ругайте его, можно оправдать его перед учителями, тогда мальчик будет понимать, что мама за него и ей можно доверять. Ведь доверие ребенка тяжело заработать, но так легко подорвать.

Профессор Януш Корчак, изучал психологию мальчишек. На основе исследований ученый вывел несколько правил, как не надо воспитывать мальчика 9 лет.

При воспитании мальчиков не рекомендуется:

  • в первую очередь не надо опираться на опыт бабушек и дедушек, когда они рожали и воспитывали детей, были совсем другие условия жизни, по сравнению с сегодняшним временем;
  • очень часто можно услышать от родителей «Сейчас ты получишь…». Это не правильно, тем самым показывая, что родители не могут общаться со своим ребенка, только силой;
  • не выбирайте друзей сыну. Каждая мама хочет уберечь свое чадо от дурной компании, но тем самым только вредя. На каждый запрет, мальчик наоборот будет больше тянуться к таким ребятам;
  • существует мнение, если ребенок вырос без отца, значит, он неправильное воспитание получил. Это заблуждение. Иногда в полной семье вырастают невоспитанные и грубые ребята, так как в детстве им не занимались родители;
  • не играйте роли перед своим ребенком. Он все равно знает, какие у него родители. Ему критично как именно к нему относится мама или папа;
  • не старайтесь делать из мальчика копию себе подобного. Каждый человек отдельная личность и свойственные одному способности, не даны другому. Дайте ребенку право выбирать самому, каким он будет.

Иногда родители стараются воплотить через сына свои мечты. Например, мама хотела заниматься танцами, но у нее это не получилось, теперь хочется отдать туда сына. Но если ребенку это не интересно, а его насильно будут водить в кружок, ничего путного не выйдет. Результатом будет психологическая травма ребенка.

Если с детства мальчику твердить, что с девочками так нельзя поступать, а вот так можно, у него выработается некая модель общения. Но во взрослой жизни не всегда нужно вести себя, так как учили, поэтому нужно объяснять мальчику, быть с девочкой на равных и дружить с ними, чтобы в будущем плохая девочка не нанесла травму ребенку.

Как воспитывать мальчика отцу?

Воспитание мальчика 9 лет должно быть совместным плодом обоих родителей, так как ребенку необходимо в этот период нахождение отца рядом. Можно выделить несколько советов именно для отцов.

Рекомендации для папы:

  • в свободное от работы время уделяйте больше внимания своему сыну. В выходные можно что-то смастерить, мальчик будет рад и чему-то научится новому. В возрасте 9 лет ему интересно все, что делают мужчины;
  • спрашивайте у сына, что происходит в школе. Наладьте контакт, чтобы с любым мужским вопросом, ребенок с легкостью мог спросить у папы. Пусть чадо научится доверять;
  • полезно для отца и ребенка заниматься совместно любым видом спорта. Проведенное вместе время только поможет сблизиться. У мальчика будет свой наставник, он не будет искать поддержки на стороне;
  • относитесь к нему по-мужски. Если мальчик что-то сделал хорошо, похвалите, пожмите руку или похлопайте по плечу. Для него это признак того, что папа воспринимает его на равных;
  • иногда полезно просто побесится вдвоем, посмеяться или потанцевать. А наличие каких-нибудь секретов от мамы только приободрит мальчика. Ему будет интересно и весело.

Как воспитывать сына 9 лет решать каждому родители придется самостоятельно. Следует помнить, что это период, когда нельзя повредить хрупкую психику мальчика. Учите сына и учитесь сами. Уважайте мальчика и он вырастет настоящим мужчиной.

Советы психологов

Мамы могут не расстраиваться, что сын стал больше внимания уделять отцу. С любой проблемой и за поддержкой мальчик всегда будет обращаться к маме. Родителям необходимо правильно вести себя. Маме часто кажется, что она обделена вниманием, но это не так.

Существуют различные методики воспитания, которые разрабатывают врачи.

Советы психолога, как воспитывать мальчика 9 лет:

  1. при чтении книг, желательно выбирать те, где главный герой мужского пола. Мальчику стоит понимать, про что тот или иной рассказ. Задавайте наводящие вопросы, например, как поступил герой, хорошо он сделал или нет? Как правильно с точки зрения ребенка?
  2. играйте с сыном в мальчишеские игры. Смотря, что любит ребенок, например, футбол или бокс. Мальчик не будет играть в то, что ему не интересно;
  3. для ребенка полезно общаться с мужским полом, поэтому чаще приглашайте в дом друзей. Сын будет смотреть на манеру общения, и перенимать все. Учиться находить общий язык с посторонними людьми, но также следует контролировать свою речь, чтобы мальчик не слышал того, что ему не следует знать;
  4. когда сын поступает по-мужски очень важно в этот момент его похвалить, сказать слова поддержки, но в тоже время за проявление слабости нельзя ругать мальчика. Он еще ребенок и только учится проявлять свои эмоции, а родители обязаны в такие моменты проявить мудрость.

Мальчику не стоит слышать слова унижения в сторону мужского или женского рода, так как мальчик впитывает в себя все и у него складывается не правильное мировоззрение на женщин или мужчин.

Даже во время ссоры родителям нельзя оскорблять друг друга при ребенке. Если же такое случилось, мальчик наверняка будет спрашивать, в таком случае родителям нужно грамотно постараться объяснить все сыну.

Также есть рекомендации, чего не следует делать родителям, чтобы не испортить ребенка:

  • не надо подавлять инициативу мальчика. Давайте сыну самому что-то выбрать. Пусть учится самостоятельному выбору. Мамам и папам надо просто немного направлять ребенка;
  • не защищайте сына от всех. Он мужчина и должен научиться защищать себя и в будущем возможно родителей или жену;
  • если ребенок до 9 лет еще спит с родителями, то самое время его выселить, таким образом, он будет учиться самостоятельности. Если мальчик боится темноты, но пусть засыпает с ночником, а в будущем, надо научиться преодолевать свои страхи;
  • если мальчик подрался или просто ушибся, маме не стоит слишком его жалеть. Не потакайте всем его капризам, мальчик должен научиться слышать слово, нет.

Мальчик 9 лет воспринимает воспитание как дрессировку. Иногда он даже не понимает, что именно хотят от него родители. В стадию становления личности маме и папе следует договориться, как они будут себя вести и выдерживать заданную ими позицию.

Источник: http://imalishka.ru/kid/vospityvat-malchika-9-let/

Кризис отрочества: предподростковые бури у детей 9 лет – СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

Наталия Шопен: Какой невероятный оказался этот возраст — 9 лет. Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка.

Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит.

Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.

Раздражение и спор по любому поводу

Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости, забывает сказать спокойной ночи и, о боже, таит секреты.

Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “Выход из рая”. Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства.

Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей. Я единственный и я Один. Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности.

Первое в жизни полное погружение.

Нам очень повезло оказаться в вальдорфской школе, где все — и родители и учителя — в курсе того, что происходит с человеком в 9 лет. Раз в неделю в течение прошлого года (моей старшей как раз исполнилось девять) мы собирались, чтобы поделиться наблюдениями, обсудить сложные ситуации и послушать точные и очень простые советы учителя, как с этим всем быть.

Позже я с удивлением обнаружила, что вне антропорсофской среды об этом периоде мало что известно. В российском пространстве особенно. При этом есть немало прекрасных книг на английском, посвященных именно этому периоду.

Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних.

Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно.

Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.

Самое мощное осознание — есть я и есть мир. И этот мир это не я

Детское чуство сказочности, волшебности, единения с миром постепенно исчезает. Сквозь пение птиц и зеленые деревья постепенно прступают очертания “взрослого” мира — он структурированный, жесткий, в нем есть добро и зло, и ему нет до меня никакого дела. Я маленький, а он такой огромный. Кто я для этого мира? Кто он для меня? Какая между нами связь? И есть ли она?

В этом возрасте у многих детей возникают необъяснимые страхи — темноты, смерти, того что под кроватью. Если мир отдельный, то у него, возможно, есть много всего, о чем я не знаю. Что там, за этим углом? Мама, ты ведь однажды умрешь? Что делать если будет война или землетрясение? Зачем на свете смерть?

Деда Мороза не существует…

Многие осознают именно в этом возрасте, что Деда Мороза не существует, или что родители далеко не боги, а ведут себя часто странно, или что у подружкиной мамы есть любовник и это некая норма жизни. Процесс зачатия и деторождения у многих получает конкретные образы.

Чудесные защиты мира детства, когда все немножко не по-настоящему, и все в игре и легкости, истончаются. На ребенка бесшумно обрушивается взрослый мир. В котором очень много всего. Слишком много.

Внутренняя работа, об-ра-ботка информации идет постоянно. Внешне кажется, что ничего не происходит, а внутрь нас никто пустить не может, даже если бы и хотел.

Это несоответствие внутреннего и внешнего (я же ребенок, от меня ждут привычных реакций) выливается в резкие перепады настроения, агрессию, обвинения, отказ выполнять обязанности, нежелание помогать, бездействие, раздражительность. Часто все домашние воспринимаются как враги.

Кроме домашних животных, конечно — эти ребята как раз становятся самыми близкими и понимающими друзьями. Буря на пустом месте может произойти в любой момент.

Да, от этого не сбежать, внутри идет мощнейшая работа — ребенок рождается в самого себя. На это требуются силы и время. И то что необходимо — качественное торможение всего, что происходит вокруг.

Не хочет ходить на кружки — не надо, не хочет помогать — можно мягко обойти этот момент и сделать самой. Девятилетнему человеку требуется много свободы  и тишины.

Сидеть и рисовать часами, копаться в какой-то фигне, миллион раз кинуть мяч в корзину, долго идти в полном молчании. Тишина, рутина, скука, минимум внешних раздражителей.

Ребенок познает себя. Но самое главное он познает ответ на вопрос: если я это не ты, то кто я? Любишь ли ты меня, если я — отдельный? Этот вопрос ключевой, и все поступки 9-летнего человека необходимо рассматривать с этой позиции. Любишь ли ты меня, когда я такой? Любишь ли ты меня, когда я знаю о сексе? Когда я своровал? Сделал что-то недоброе? Когда я грублю тебе? А сейчас?

Стоит ли говорить, что ответ должен быть всегда одним и тем же. Этот ответ может даже не быть озвучен, но важно, чтобы он звучал в сердце.

Этот ответ единственное, что позволяет вытащить себя из ситуации и смотреть как бы немножко со стороны, на этого человека, который сейчас тяжело борется с этими ветрянными мельницами, с которыми мы, порой, боремся всю жизнь.

Чтобы он прошел эту борьбу и чтобы эти мысли не парили его дальше — чувство поддержки, приятия, собственной ценности — нужно дать это сейчас, в эти маленькие большие девять лет.

С ним все в порядке, он справляется, он нормально воспитан, мы достаточно хорошие родители, нет, он не растет эгоистом, это просто такой период. Пусть вырыдается, выкричится, выскажет претензии — вечером можно залезть к нему в кровать и мирно поговорить.

Люблю.

P.S. Кстати, не волнуйтесь, к 10-ти годам все нормализуется, и вы получите обратно своего замечательного ребенка. Правда, ненадолго. Лет эдак до 12-ти. Но это уже совсем другая история

Источник: https://soznatelno.ru/blog/2017/11/11/krizis-9-let/

Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада.

По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности.

Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее).

Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.

Дети в 9-10 лет переходят на новый этап развития

9 — 10 лет — начало препубертатного периода

Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).

Влияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков — сложных, нервных, беспокойных детей.

Общение со сверстниками выходит на первый план

Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.

Развитие детей 9 — 10 лет

Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.

Школьные успехи становятся очень важными

Особенности воспитательного процесса

Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.

Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем.

И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.

Поддержка мамы более важна для дочки

Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:

  • ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
  • ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
  • ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
  • связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
  • возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.

Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки.

Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу.

Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.

Поддержка отца — главное для мальчика 9-10 лет

Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.

В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.

Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками. 

Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда

И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит.

В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки.

Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения.

Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.

Сексуальное воспитание

И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации.

В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс.

В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).

Сексуальное воспитание — задача родителей

Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.

Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.

Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек — интернет научит лишнему

Культура поведения

9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны.

Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ.

Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться.

В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.

Хорошие манеры родители должны прививать с детства

Подготовка к быту

В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт).

Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать).

Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.

Полезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.

В этом возрасте детей надо привлекать к домашним делам

Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.

Проблемные моменты

В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:

  • низкую самооценку;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам.

Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.

Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителями

Ребенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему.

Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности.  Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду).

Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.

Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.

Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-v-9-10-let.html

Кризис 9 лет

24.10.2016 дети 3,300 Просмотры

Родители считают, что девять лет — это самый безоблачный период в отношениях с ребенком. Позади адаптационный период первого класса, первые успехи и неудачи учебной деятельности. Далеко в будущем потрясения грозного подросткового возраста. Но именно в девять лет в душе происходят очень серьезные изменения, выливающиеся в кризис девятилеток.

Так повелось, что родителей больше всего волнует внешняя сторона воспитания: обут, одет, социально адаптирован. Внутренние аспекты развития зачастую остаются без внимания. Ребенка девяти лет можно сравнить с ангелом, который упал на землю и потерял свои крылья.

В этот период дети начинают мыслить категориями формальной логики. Отходит на второй план восприятие мира душой нараспашку.

До девяти лет малыш воспринимал мир, как место для чудес, легко ассоциировал себя с неодушевленными предметами и не сомневался в целостности происходящего.

Теперь же на пике формирования логического мышления все его представления о мире стали подчиняться рассудку. Ребенок начинает замечать несправедливость мира и взрослых в целом, противоречивость многих обыденных событий.

Дружба, как форма взаимодействия, по-прежнему остается основной, и даже выходит на первый план. Дети учатся помогать друг другу, разделять интересы других людей. В этот период дружба основывается на уважении, а не на общности интересов, как ранее. Становится очень важно занять свое особое место в группе сверстников.

Ко всем этим переживаниям добавляется еще одно, очень важное для психоэмоционального формирования ребенка – это влюбленность. Пока еще это чувство второстепенно, в нем много наигранности и наивности. Но все чувства и эмоции вполне глубокие и настоящие, требующие уважения со стороны взрослого.

Все произошедшие изменения смущают и не обескураживают ребенка. Его психика не справляется с уже достаточно четким процессом логического восприятия окружающего мира. Кризис девяти лет характеризуется высокой степенью критичности по отношению к взрослому. Дети удивительно точно копируют поведение родителей, как положительное, так и отрицательное.

В этом возрасте невозможно просто на словах убедить свое чадо в правильности и нужности каких-либо действий. Ребенок будет с интересом ждать подтверждения слов поступками родителя, для него это очень важный пример. Упрямство, цинизм, частые споры без повода — все это проявления кризиса девяти лет.

А все ваши попытки похудеть не увенчались успехом?

В первую очередь это разговоры с отпрыском «ни о чём». Взрослые должны отводить на эти разговоры по душам достаточно много времени и в основном слушать. Умение слушать и слышать позволит лучше понимать друг друга.

Обязательно структурируйте жизнь: распорядок дня и секций, обязанности по дому, семейные праздники. Все это позволяет преодолеть ощущение враждебности внешнего мира.

Читайте вместе хорошие добрые книги. Таким образом, у ребенка сохранится подорванная вера в жизнь, добро и справедливость.

Будьте с детьми искренними. Всегда объясняйте свои чувства и эмоции. Не стесняйтесь говорить, почему вы обижены или расстроены, называйте правдивые причины. Это позволит сформировать у ребенка правильное отношение к жизненным трудностям.

Источник:
Детский кризис девяти лет — как его преодолетьВ статье рассказывается об особенностях развития детей девяти лет, кризисе этого возраста, проявлениях и о способах преодоления кризиса ребенка.

http://facey.ru/deti/krizis-devyati-let.html

Кризис 9-ти лет

может вам так кажется, что у ребенка внутренне все хорошо?

К неврологу сходите, пусть ему успокойчик какой-нибудь лёгкий выпишут.

ВЫкаблучивается-сильно для учительницы.

экзамены во 2 классе.

Блин, даже и не знаю, что сказать. Но что-то мне подсказывает, учитэль там приложил руку

сужу по своему горькому опыту:

у меня идеальная семья и прекрасное воситание в детстве были

а переходный мой- ну хоть святых выноси((((

до сих пор еред родителями стыдно(((

что на меня нашло- не знаю теперь уже и я .

Если да, то очень легко показать ему что он не прав. Заберите все н а ф и г и сразу станет как все. А заодно объяснить что это вы хорошо зарабатывает е и сильно его любите, а он пока должен учиться и унять свой пыл.

и в ежегодные кризисы детей я не верю.

У нас просто в классе учились дочь православного священника, внук муллы и дочь местного предводителя иеговистов (не знаю, как правильно его величать))))Всем троим доставалос ь крепко от одноклассников из-за профессии родителей. Не всем детям, увы, родители брали за труд объяснить почему Вика всегда в косынке, Серик никогда и ни за что не будет дразнить девчонок, а Юля по средам и субботам не ходит в школу.

Они чувствовали себя белыми воронами, проблемы с поведением периодически были у всех, ну хотелось же стать такими как все.

Источник:
Кризис 9-ти леткризис 9-ти лет — Не знаю что и делать с моим сыном. Решил что он крутой. Учится во 2-м классе. первые три четверти прошли чудесно,почти на отлично, но последняя четверть , где на носу…

http://deti.mail.ru/forum/semejnye_otnoshenija/semja_i_semejnye_otnoshenija/krizis_9_ti_let/

скажите, пожалуйста, бывало ли у кого-нибудь такое: ребенок был первые два класса лучше всех. А в третьем вдруг (правда, всего 2 недели прошло,но что-то так волнуюсь) то задачу не решит, то задание какое пропустит. Не знаю, что делать. поделитесь опытом родители 9-леток)

хотя скорее всего тут дело просто в том что он хорошо отдохнул за лето и никак не переключится на работу. Думаю первую четверть будет трудно а потом втянется.

PeppaPig, что главное для 9 летнего школьника?

Посмотрю, что через месяц будет. А то учительница тревогу бьет, и я начинаю нервничать.

Ну вот то и значит — главное. Вот что на Ваш взгляд главное? В прямом смысле?

По поводу кризиса взросления — у старшей самый сложный период был как раз в 9-10, потом она из него как-то резко выскочила (буквально за 2 месяца летних каникул) Зато теперь нам младшая устраивает веселую жизнь — а мы ждем, что перерастет

PeppaPig, нам 10. И та же картина.

У меня было ощущение ,что в этом году сын резко поглупел. Например — пишу ему записку для учительницы с просьбой отдать сразу, как придет. Наша школа находится в 100 метрах от дома. Записку дала в руку ,строго наказав, никуда не сворачивать и не отвлекаться ,пока не отдаст.

И что? Когда пришел со школы — оказалось ,что записку он потерял. Или недавно ..гуляю с младшим сыном — и вижу картину — унылого старшего, бродящего в поисках неизвестно чего по стадиону. Оказалось — что он потерял куртку. На физкультуре. К счастью..

мир не без добрых людей и кто-то принес ее в школу на вахту.

Вобщем пришлось его взять под жесткий контроЛ. Уроки мы учили на кухне..сажала его рядом и проверяла ,пока занималась приготовлением пищи. Ибо иначе уроки просто ВООБЩЕ не учились.. Огромной проблемой оказалось записывание домашнего задания.

Потому как не записывал. Помогло то ,что однажды заставила его звонить однокласснику в 10 вечера , (потому как в это время только обнаружилось ,что он не все сделал) чтобы узнать задание. Похоже ,что он там получил “пару ласковых” за поздний звонок.

Теперь записывает.

И еще пришлось сходить к нашей англичанке и поговорить на тему. Потому как каждый из них спихивал на другого.Она — что сын забывает дневник и учебники..

а сын — что она ничего не задает или он не успевает записывать. Я им предложила ,что буду ходить на уроки ,если подобное будет продолжаться. Кстати..с английским — это накипело с прошлого года.

Все казалось ,что само разрулится..ан нет. Помогло, что характерно.

И сейчас на фоне проделанной работы хочу похвастаться первыми результатами все заметно улучшилось: д/з записывается ,записки передаются, дневник не забывается, и появляются пятерки.

Так что я тоже считаю, что у вас сын

и все утрясется..

ты имеешь ввиду с точки зрения самого школьника или его родителей?

Источник:
Кризис 9 летскажите, пожалуйста, бывало ли у кого-нибудь такое: ребенок был первые два класса лучше всех. А в третьем вдруг (правда, всего 2 недели прошло,но что-то так волнуюсь) то задачу не решит, то задание

http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=13834

Особенности психологического развития детей в 9 лет

К этому периоду у детей сформировалось чёткое понимание того, что есть он и тот образ, на который он хочет быть похожим. При этом внимание уделяется не только поведению и образу жизни, но и внешнему виду. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа.

Чтобы стать непререкаемым авторитетом для своего чада, не нужно быть лучшим. Будьте настоящим, искренним и честным. Ребёнок это оценит и примет вас таким, какой вы есть.

В его душе не будет противоречий и сомнений по поводу его родителей.

Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он ранее слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию.

Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.

Девятилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. Этот фактор нужно учитывать при выборе методики воспитания своего малыша.

Девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду. Маме стоит поговорить со своей дочкой по поводу возможности использовать декоративную косметику, украшения для волос и других аксессуаров. Среди основных увлечений девочек могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой.

У мальчишек всё наоборот. Кажется, что они вовсе не знают, что такое усидчивость, ответственность, аккуратность. Они готовы целыми днями играть на улице, проводить время в спортзале или за компьютерными играми. Последнее должно быть в ограниченных количествах.

Компьютерные игры могут вызвать в мальчиках дополнительную агрессию, сделать их поведение ещё более изменчивым. Гораздо полезнее уличные активности. Домашнюю работу можно выполнить вместе с папой или другим уважаемым сыном человеком.

И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность.

Девятый год жизни постепенно приближает мальчиков и девочек к переходному периоду, возможно, у некоторых он уже начался. Связи с этим возможен поведенческий кризис. Отказ от выполнения правил, сомнение в авторитете взрослых — это нормальные явления кризисного периода в развитии школьников. Надо с пониманием к этому отнестись.

Ругань, запреты и наказания только усугубят ситуацию. Научитесь находить компромиссы. Вместе с ребёнком найдите тот баланс, при котором будут учтены пожелания всех сторон наименьшими потерями.

Какую методику воспитания выбрать для своего 8-летнего ребёнка?

Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. Их очень тяжело полностью исключить из нашего быта и образования.

Обязательно следите за получаемым контентом из Интернета. Не позволяйте школьнику находиться у экрана более 1,5 часов в день.

Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, кулинарией, рукоделием.

Для мальчишек важно получить признание и оценку их личного результата. Дайте им больше свободы. Они обязательно захотят поделиться с вами своими достижениями.

Источник:
Психология и воспитание детей 9 летМетодики воспитания детей в 9 лет. Особенности детской психологии. Симптомы кризиса 9 лет.

http://detstrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/psihologiya-i-vospitanie-detej-9-let/

Источник: http://psiholog4you.ru/krizis-9-let/

Поделиться:

Нет комментариев