Как правильно делать дуа после намаза


Духовное развитие 16 октября 2018

Дуа в переводе с арабского означает “мольба”. Люди, не знающие близко исламскую культуру, могут посчитать дуа и намаз одной и той же формой поклонения Аллаху. Эти два вида молитвы имеют схожие черты, но между ними есть существенные различия. О них и о том, как делать дуа, пойдет речь в статье.

Содержание

Отличия дуа от намаза

Намаз – пятикратная молитва, которая выполняется в течение суток в определенное время и включает в себя строгий порядок действий и произносимых слов. Это обязательная форма поклонения, которую должны выполнять мужчины и женщины по достижении определенного возраста.

Между исламскими школами и толками возможны некоторые различия в выполнении намаза, но в целом порядок и слова одинаковы. Что касается дуа, то это не обязательная, но желательная форма поклонения, которая не имеет строгой привязки ко времени и порядку выполнения.

Ее можно делать в любое время суток, после намаза или до него.

Слова намаза произносятся на арабском языке. Это правило действует в любом уголке мира, где есть правоверные мусульмане. Дуа можно делать как на арабском, так и на родном языке, проговаривая те слова, которые человек считает нужными. Что касается арабского, то можно использовать готовые формулы дуа из Корана или те, которые произносили Пророк (с.а.с.) и его сподвижники.

Из вышесказанного следует, что верующие, которые не знают, как правильно делать дуа после намаза, должны следовать условиям, рассмотренным ниже.

Когда?

Намаз является лучшим временем, когда можно и нужно произносить молитву. Поэтому верующие, которые не знают, как правильно делать дуа, должны обращаться к Аллаху после намаза. Другими, не менее важными по ценности периодами времени, когда Всевышний отвечает мольбам верующих, являются:

  • призыв на молитву (азан) и период, когда идет дождь;
  • промежуток между азаном и икаматом;
  • последняя треть ночи, ночь Предопределения;
  • время, когда человек случайно просыпается посреди ночи;
  • 1 дни месяцев Раджаб и Рамадан, 15 день месяца Шабан и день стояния на горе Арафа;
  • время между намазами аср и магриб;
  • время перед разговением;
  • в пятницу;
  • после чтения Корана.

При каких условиях принимается дуа?

Согласно религиозным источникам в исламе, коими являются Коран и хадисы, взывать с мольбой к Всевышнему нужно при определенных условиях. Поэтому их знание – следующий ответ на вопрос: “Как правильно делать дуа?” К ним относятся:

  • Поворот к кибле. Перед тем как делать дуа, нужно повернуться лицом к Каабе, поднять руки к небу (желательно не ниже уровня груди) и сказать слова мольбы, а после завершения провести ладонями по лицу. Немаловажную роль играет также то, как сидит верующий – он должен сидеть как во время ташаххуда при намазе.
  • Спокойное состояние. Не рекомендуется делать дуа, находясь с кем-либо в ссоре или в состоянии гнева.
  • Пониженный голос. Дуа нужно делать тихим, смиренным голосом, желательно шепотом.
  • Восхваление. Перед началом и в конце дуа обязательно нужно восхвалять Аллаха и Пророка (с.а.с.).
  • Покаяние и искренность. После восхваления нужно попросить прощения грехов и только затем приступать к самому обряду.
  • Смирение и покорность. Именно эти чувства должны сопровождать любое действие верующих мусульманина и мусульманки.
  • Уверенность. При мольбе к Всевышнему мусульманин должен быть уверен, что Аллах слышит его дуа и обязательно на него ответит тем или иным образом в этой или следующей жизни.
  • Постоянство и терпение. Дуа нужно делать регулярно, как минимум трижды — как подряд, так и через некоторый промежуток времени.
  • Просьба только о благом и разрешенном. В своих дуа верующий должен просить только о том, что дозволено Аллахом. То же самое касается его образа жизни, еды, напитков и одежды – они должны соответствовать нормам ислама.

Кроме условий, есть также категория людей, дуа которых никогда не отвергается. К ним Всевышний причислил:

  • справедливого правителя, так как благодаря ему в обществе бывает порядок, исчезают разруха и несправедливость;
  • соблюдающего пост, так как истинный верующий с пользой проводит время от начала поста до разговения (времени, когда разрешено есть) и соблюдает все необходимые нормы религии, к которым относятся обязанности мусульманина, отдаление от греховных поступков, помощь нуждающимся;
  • притесняемого, даже если он неверующий, так как от неверия страдает только он сам, а от поступков притеснителя страдают другие люди.

Нежелательные действия

Ответом на вопрос: ”Как правильно делать дуа?” – является также избежание нежелательных действий. Они схожи с действиями, которые не следует совершать во время намаза. Во время дуа нельзя:

  • без необходимости закрывать глаза, засучивать рукава, поворачивать голову в разные стороны, опираться на что-либо;
  • надевать одежду или находиться рядом с предметами, на которых есть изображения людей, животных и птиц;
  • смотреть наверх;
  • зевать.

Особенности выполнения дуа для женщин

В исламе особое отношение к женщине и ее религиозным обязанностям. То же самое касается дуа. Как правильно делать его женщине?

К условиям, перечисленным выше, нужно добавить то, что дуа можно делать во время дней, когда остальные виды поклонения запрещены. К таким дням относятся месячные и послеродовое очищение. Кроме дуа, разрешены также такие виды поклонения, как вирд, зикр, салават и чтение исламской литературы.

Каждый верующий мусульманин, который старается выполнять религиозные предписания, должен знать, как правильно делать дуа к Аллаху, чтобы оно было принято Всевышним.

Источник: .ru Закон
Как правильно написать уведомление (образец): виды и правила составления

Правильное составление документации играет важную роль. Обычно, если неверно написать ту или иную бумагу, ее могут попросту не принять в разнообразных службах, да и вообще она потеряет свою действительность. Поэтому в…

Финансы
Как правильно оформлять авансовый отчет? Образец и правила

Авансовый отчет – это первичный документ в бухгалтерском делопроизводстве. Главным его назначением является подтверждение израсходованной подотчетным лицом суммы.Двухсторонняя унифицированная форма № АО-1…

Еда и напитки
Как правильно делать «Гедлибже»: рецепт и варианты приготовления блюда

Одним из наиболее популярных блюд кабардинской кухни считается «Гедлибже». Рецепт его приготовления хорошо известен любой местной хозяйке. Обычно без такого сюрприза не обходится ни одно торжество. По сути…

Самосовершенствование
Понятие как форма мышления, понятие нормы и метода

Объективный мир не располагает таким явлением, как понятие. Оно формируется в нашем сознании. Понятие как форма мышления отражает признаки предметов и явлений, которые наиболее существенны для них. Использование устоя…

Спорт и Фитнес
Упражнение “Планка” для пресса и похудения. Как правильно делать “Планку”?

Существует просто огромное количество секретов молодости, которые также помогут сохранить хорошую фигуру. Однако для многих из них требуется выдержка, железная сила воли и немалое количество времени, которого не всегд…

Спорт и Фитнес
Как правильно делать обертывание для похудения в домашних условиях: рецепт и технология процедуры

Не секрет, что для того чтобы иметь стройную и подтяну…

Спорт и Фитнес
Упражнение “Обратная планка”: польза и вред, как правильно делать, фото, отзывы

“Обратная планка” – упражнение, которое пользуется особым уважением среди начинающих и профессиональных спортсменов. С его помощью можно укрепить мышечный корсет и повысить мышечный тонус. Несмотря на то что такая фик…

Спорт и Фитнес
Виды упражнения “Планка” для похудения живота и боков, как правильно делать

­­­­Понятно, что для того, чтобы живот был плоским, а тело – подтянутым, нужно как минимум качать пресс и делать целый ряд упражнений. Поэтому многие ходят в тренажерные залы и тратят немалые деньги на…

Закон
Предварительное следствие как форма предварительного расследования: определение, особенности, сроки проведения, юридические нормы и правила

В 150 статье УПК закреплено, что неотъемлемые элементы предварительного расследования – следствие и дознание. Выбор одного из них в рамках открытого уголовного производства оказывает существенное влияние на зако…

Финансы
Субъектами страхового дела являются… Понятие, деятельность субъектов, права и обязанности

Рынок страхования представлен страховыми компаниями, их клиентами, агентами и брокерами, выгодоприобретателями и застрахованными лицами. Однако следует знать, что субъектами страхового дела являются не все его участни…

Источник: http://monateka.com/article/291896/

Как и когда совершать хаджат намаз? Достоинство и дуа (молитва) намаза хаджат

Подробности Категория: Намаз

Намаз — это когда раб, оставив все свои дела и заботы, всецело отдается поклонению своему Господу. Молитва же, это вид прошения чего-либо из бескрайних богатств Всемогущего и Всесильного Творца.

Хаджат намаз является в свою очередь когда потребность человека и его обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху выливается в поклонение. Человек находится в постоянном движении, в переходе от одной достигнутой вершины к другой.

Человек, проходя одно испытание, стремится к другому, и каждый раз хочет все только самое лучшее.

Получить хорошее образование, работать на прибыльной интересной работе, построить семейную жизнь. Однако на пути постоянно возникают преграды, дабы человек, осознав свою слабость и бескрайнее величие Творца, уделил хоть какое-то время молитве.

Просил помощи из первоисточника Силы и Мудрости, а не возвеличивал себя или иных, полагаясь на свою кажущуюся мощь и силу.

Хаджат намаз является признанием человеком своей слабости и ограниченности, и прошением у Всесильного и Всемогущего, для которого не существует ограничений, а главное Он Щедрый и Дающий просящим.  

В Коране Великий Аллах велит:

وَاسْتَعِينُوا بِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ 

“Обратитесь за помощью к терпению и намазу”. (“аль-Бакара”, 45 аят).

Передается от Хузайфы (да будет доволен им Аллах):

كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا حزبه أمر صلى

«Когда Пророка ﷺ одолевало какое-то беспокойство, он совершал намаз» (Сунан Абу Дауда).

Также наш Пророк ﷺ говорил о предыдущих пророках:

وكانوا يفزعون إذا فزعوا إلى الصلاة

«Когда они были (чем-то) обеспокоены, они обращались за помощью к намазу»

Салятуль-хаджа (намаз нужды) представляет собой совершение двух или более ракаатов дополнительного намаза с целью исполнения чьей-то нужды, независимо от того, будет ли совершено дуа после него или нет. Основное понятие о салятуль-хаджа основано на первоисточниках шариата.

Передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также говорил:

من توضأ فأسبغ الوضوء ثم صلى ركعتين يتمهما، أعطاه الله ما سأل معجلا أو مؤخرا

«Кто совершил омовение (вуду) совершенным образом, а затем совершит два ракаата намаза, Аллах исполнит его нужду, немедленно или через некоторое время» (Муснад Ахмада).

Таким образом, если человек совершил два ракаата дополнительной молитвы с намерением исполнения нужды, это будет дозволенным и даже желательным, исходя из вышеупомянутых аята и хадисов. После совершения намаза можно совершить дуа, прося у Аллаха исполнения нужды.

Как совершать Хаджат намаз

В хадисах приводятся различные варианты совершения намаза хаджат. Обычно, этот намаз совершается в 2 или 4 раката. Рекомендуется совершать намаз хаджат ночью, а перед намазом совершить большое омовение (гусль), аккуратно одеться, надушиться. В некоторых преданиях этот намаз рекомендуется совершить под открытым небом (во дворе или крыше).

От Пророка Мухаммада ﷺ передают такое предание: “Человек, у которого есть желание от Аллаха или какой-то личности, должен надлежащим образом совершить омовение, совершить намаз в два раката, восхвалить Аллаха, произнести Салават Пророку. Затем произнести такую молитву: “Нет божества кроме Аллаха.. Он одаривающий и терпеливый.

Аллах, владелец высшего престола, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству.

О наищедрейший из всех щедрых!” (“Сунанут-Тирмизи”).

Время выполнения хаджат намаза

Хаджат намаз совершается тогда когда есть нужда получить что-либо дозволенное или чтобы не коснулась беда. После исполнения Ночной молитвы и до начала исполнения молитвы Витр.  

В книге «Таджнис» сказано что намаз нужды состоит из 4 ракаатов, и в одном из хадисов сказано, что в первом ракаате читается сура «аль-Фатиха» один раз и аят “аль-Курси” три раза, а в последующих трёх ракаатах читается по одному разу «аль-Фатиха», «аль-Ихлас», «аль-Фалак» и «ан-Нас», при этом человек получит воздаяние, как будто он совершил этот намаз в ночь Лайлат уль-Кадр.

Наши учёные-богословы сказали: «Мы совершали эту молитву, и исполнились наши нужды».

Способы совершения намаза хаджат

В одном из хадисов, передаваемых от Имама Зейнульабидина, намаз хаджат рекомендуется совершать в 4 раката.

В первом ракате читаются суры “аль-Фатиха” и “аз-Зилзал”, во втором – “аль-Фатиха” и “ан-Наср”, в третьем – “аль-Фатиха” и “аль-Кафирун”, а в четвертом – “аль-Фатиха” и “аль-Ихлас”.

В конце надо поднять руки к небу и прочитать эту молитву (приводится перевод молитвы): “О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых открываются закрытые врата небес. О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых стеснение превращается в свободу.

О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых врата трудностей откроются с легкостью. О, Аллах! Ради Твоих имен, посредством которых разверзнутся могилы. Пусть снизойдет Твоя благость на Мухаммада ﷺ и его семейство! Прими (исполни) мое желание!”.

В другом предании нуждающемуся человеку рекомендуется в полночь (лучше в ночь на пятницу) совершить намаз в два раката, а затем 70 раз прочитать следующую молитву: “Йа абсаран-назирин, йа асраал-хасибин, йа асмаас-самиин, йа акрамаль-акрамин, йа архамар-рахимин, йа ахкамаль-хакимин” перевод: “О, лучший из всех наблюдающих, о, сводящий счеты раньше всех, о, лучший из всех слышащих, о, достойнейший из всех достойных, о, милостивый из всех милосердных, о, справедливейший из всех судей!”.
В некоторых преданиях в первом ракате намаза хаджат после суры “Фатиха” рекомендуется трижды прочитать “аят аль-Курси”, а в остальных ракатах после суры “аль-Фатиха” прочитать суры “аль-Ихлас”, “аль-Фалак” и “ан-Нас”. После намаза рекомендуется восхвалить Аллаха, произнести Салават Пророку ﷺ и его семейству, а после просить свои желания.

Молитва Хаджат (Дуа хаджат)

لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ سُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مُوجِبَاتِ رَحْمَتِكَ وَعَزَائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنِيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ إِثْمٍ لا تَدَعَ لِي ذَنْبًا إِلا غَفَرْتَهُ وَلا هَمًّا إِلا فَرَّجْتَهُ وَلا حَاجَةً هِيَ لَكَ رِضًا إِلا قَضَيْتَهَا يَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ

транскрипция: “Ла илаха илла-лЛахул Халимул Карим, субхана-лЛахиль-Раббил-Аршиль-азим, АльхамдулилЛахи Раббил аламин, Аллахумма инни ас-алука муджибати рахматик ва аза-има магфиратик вал ганимата мин кулли бир, ва саламата мин кулли исми, ла тадаъ-ли занбан илла гафартаh ва ла хамман илла фарраджтаh ва ла хаджата хия лака ридан илла кадайтаhа я Архамар-Рахимин”» перевод: “Нет божества кроме Аллаха.. Он одаривающий и терпеливый. Аллах, владелец высшего престола, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение, от доброты Своей, обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству.

О наищедрейший из всех щедрых!”

Источник: https://www.islam-love.ru/namaz/744-khadzhat-namaz

24525

  1. 3 раза: «Астагфиру-Ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)
  2. «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!») 
  3. Прочитать аят аль-Курси:

    Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та – хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии

    яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
    васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.“Аллах (Бог , Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

  4. Произнести слова «Субхана-Ллах» (Аллах Пречист) — 33 раз, «Альхамду ли-Ллях»(хвала Аллаху) — 33 раз, и «Аллаху Акбар»(Аллах Велик) — 33 раз.
  5. «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

{spoiler title=Подробнее про зикр и тасбих opened=0}

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем.  Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни.

Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152).

Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха.  Тасбих – (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно  и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь.

А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает.

А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола – это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: “Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него”.

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) : “Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся”.

Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: “В зикре более ста видов пользы. Первая – отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая – вызывает довольство Милостивого. Третья – отводит переживания и печаль сердца.

Четвертая – вселяет в сердце радость и хороший настрой. Шестая – озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая – увеличивает удел. Восьмая – одевает поминающего в добрый облик. Девятая – приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения.

Десятая – приводит человека к самоконтролю, через который достигается степень ихсана, и он поклоняется Всевышнему, как будто он перед Ним и Он видит его. Нет другого пути пребывающему в забвении этой ступени, кроме поминания Аллаха, как нет пути сидящему к прибытию к себе домой.

Одиннадцатая – приводит к обращению ко Всевышнему, в результате чего Аллах становится для него Каабой в его сердце, местом его убежища от земных бед. Двенадцатая – приближает к Аллаху, в зависимости от меры поминания Аллаха. Тринадцатая – открывает ему широкие ворота познаний.

Чем больше поминаешь Аллаха, тем больше приумножаешь познания. Четырнадцатая – придает боязливость и покорность Всевышнему. Пятнадцатая – поминание именем Аллаха, ведь сказано Им: “Вы поминайте Меня, Я упомяну вас!” («Аль Бакара», 152).

Если бы в зикре не было иной пользы, кроме этой, то этого достоинства и почета было бы достаточно. Шестнадцатая – он дает сердцу жизнь. Я услышал от моего шейха Ибн Таймии: “Зикр для сердца, как вода для рыбы. Каково бывает состояние рыбы вне воды?” Семнадцатая – придает сердцу ясность.

У всякой вещи своя ржавчина, ржавчина сердца – это отвлеченность и страсть, а очищение его – в зикре и в покаянии. Восемнадцатая – искупает проступки и грехи. Девятнадцатая – избавляет от одиночества раба, привязывая его сердце к Аллаху.

Двадцатая – когда раб познает Аллаха поминанием Его в благополучии, то Аллах его поминает в бедствии. Об этом сказано в одном сказе: “Когда поминающего Аллаха покорного раба настигает бедствие, и он с мольбой обращается к Аллаху, ангелы говорят: “О, Господь, известный голос известного раба!”  О пользе поминания Аллаха можно говорить часами и все равно не перечислить всех благ.

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников:  «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?»  Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова: 

  • “Субханаллах” 33 раза
  • “Альхамдулиллах” 33 раза
  • “Аллаху акбар” 33 раза     

  Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир». (Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира  и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям)  сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир после каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза.

Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград.

Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков.

До вечера будет защищен от шайтана.  И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз.

То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на  10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –  Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. (Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллах в любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах.

Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах».

Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «Чтение Ля иляха илляллах  считается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 раз Ля иляха илляллах , того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:  

                    «Астагфиру-Ллах».(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым».

Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много.

100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи» приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты – Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность). (О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ  أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры  Ясин, Икхлас и Фалак.

{/spoiler}

Смотреть также:

Источник: http://salyat.com/obuchenie-namazu/tasbikh-zikr

Тасбих после намаза

Хадис 321. Дуа после намаза: “О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе надлежащим образом”». Стр.: 156.

Хадис 322. Того, кто после каждого обязательного намаза читает Аят Престола, от Рая отделяет только смерть. Стр.: 156.

Хадис 323. Совершайте намаз так, как это делаю я. Когда же наступит время намаза, то одному из вас следует призвать на намаз, а старшему — руководить им. Стр.: 157.

Хадис 324. Молись стоя, но если ты не в состоянии сделать этого, то совершай намаз сидя. Если ты не в состоянии сделать даже это, то совершай его лежа на боку. В противном случае совершай намаз знаками. Стр.: 159.

Хадис 325. Молись на земле, если ты в состоянии сделать это. В противном случае жестикулируй и нагибайся при совершении земного поклона ниже, чем ты это делаешь при совершении поясного поклона. Стр.: 162.

Глава 8. Земные поклоны для невнимательных.

Хадис 326. В каких случаях совершаются земные поклоны для невнимательных? Стр.: 163.

Хадис 327.

Нужно ли протирать руками лицо после дуа

О том кто позабывчивости соврешил два ракаата, вместо четырех ракаатов дневного фард намаза. Стр.: 165.

Хадис 328-329. Если сомневается в количестве совершенных ракаатов, два он сделал или три, что делать? Стр.: 167.

Хадис 330. Станет сомневаться во время намаза, то пусть опирается на то, в чем он уверен, и доведет намаз до конца, а затем произнесет приветствие и совершит земные поклоны. Стр.: 169.

Хадис 331. Если кто-либо из вас во время намаза станет сомневаться, то пусть совершит два земных поклона после приветствия. Стр.: 172.

Хадис 332. Кто по ошибке встанет после 2 рак‘ата и окончательно выпрямится, то пусть продолжает намаз и не возвращается, а затем совершит два земных поклона. Если же он не успеет окончательно выпрямиться, то пусть сядет и не считает это за ошибку. Стр.: 172.

Хадис 333. Ошибки того, кто совершает намаз позади имама, не принимаются во внимание, но если ошибку допустил имам, то он должен совершить земные поклоны вместе с теми, кто молился позади него. Стр.: 173.

Хадис 334. За любую ошибку полагается совершить два земных поклона после произнесения приветствия. Стр.: 173.

Хадис 335. Земные поклоны, при чтении сур “Когда небо развернется…” и “Читай во имя Господа твоего…”». Стр.: 174.

Хадис 336. О совершении земного поклона в суре “Сад”. Стр.: 175.

Хадис 337. Земной поклон при чтении суры “ан-Наджм”, и вместе с ним пали ниц мусульмане и язычники, джинны и люди. Стр.: 176.

Хадис 338. Я прочел Пророку, мир ему и благословение Аллаха, суру “ан-Наджм”, и он не совершил земного поклона. Стр.: 177.

Хадис 339. Сура “аль-Хаджж” была отмечена двумя земными поклонами, и кто не совершает их, пусть не читает ее. Стр.: 178.

Хадис 340. В суре “аль-Хаджж” есть два земных поклона? Он ответил: «Да, и кто не совершает этих поклонов, пусть не читает этих аятов. Стр.: 178.

Хадис 341. Читая суру “ан-Нахль”, дошел до того места, где упоминается земной поклон, он сошел с кафедры, и совершил земной поклон, и люди поклонились вместе с ним. Стр.: 178.

Хадис 342. Когда он при чтении Корана доходил до места, где следует совершить земной поклон, то возвеличивал Аллаха и падал ниц, а мы делали это вслед за ним. Стр.: 179.

Хадис 343. Земной поклон в знак благодарности Аллаху. (Суджуд аш-шукр). Стр.: 180.

Хадис 344. Земной поклон в знак благодарности Аллаху, из-за радостной вести от Джибраила. Стр.: 181.

Хадис 345. Земной поклон в знак благодарности Аллаху, из-за по причине принятия Ислама группой людей. Стр.: 181.

Глава 9. Дополнительные намазы.

Хадис 346. Побуждение совершать много дополнительных молитв и достоинстве земных поклнов. Стр.: 183.

Хадис 347. Два рак‘ата до полуденного намаза и 2 рак‘ата после него, 2 рак‘ата после закатного намаза у себя дома и 2 рак‘ата после вечернего намаза у себя дома, а также 2 рак‘ата до рассветного намаза. Стр.: 184.

Хадис 348. Четыре рак‘ата до полуденного намаза и два — до рассветного намаза. Стр.: 184.

Хадис 349. Два рак‘ата на заре лучше, чем земной мир со всеми его прелестями. Стр.: 185.

Хадис 350. Для того, кто совершит за день двенадцать дополнительных рак‘атов, воздвигнут дом в Раю, это — 4 рак‘ата до полуденного намаза и 2 рак‘ата после него, 2рак‘ата после закатного намаза, 2 рак‘ата после вечернего намаза, а также 2 рак‘ата до рассветного намаза». Стр.: 185.

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 236 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

Источник: https://lezgidin.ru/tasbih-posle-namaza/

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду.

Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет.

Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа»

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи.

Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه”

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ … وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32))

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408))

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамадан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.

: Мечты сбудутся! Всевышний ответит на ваши мольбы

Источник: http://www.islam.ru/content/veroeshenie/43443

Поделиться:

Нет комментариев