Есть еще салават, который наши шейхи и мюриды коллективно читают каждый пятничный вечер. Абдурахман-хаджи из Асаба и хафиз Шуайб-афанди из Багини повелевали своим мюридам читать его в эту ночь постоянно, не пропуская.
В книге «Нахжу ал-муттакин» приведено высказывание сподвижника Али: «Если человек ежедневно по три раза и каждую пятницу по сто раз читает за Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям) этот салават:
Салавату ллаhи ва маляикатиhи ва анбияиhи ва русулиhи ва джами‘и халкиhи ‘аля Мухаммадин ‘аляйhи ва ‘аляйhиму ссаляму ва рахматуллаhи ва баракатуhу
, – это равносильно салавату, который прочитал весь народ, и в День Суда читающих этот салават поднимут вместе с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), и он, держа их за руку, отведет их в Рай». Об этом же сказано и в книге «Нузхатул мажалис» на стр. 130.
Как же хороши эти два шейха (да осветит Аллаh их могилы), которые стали причиной чтения этого превосходного салавата у нас. Читать этот салават у нас собираются в пятничную ночь, и не секрет то, что в нем очень большой баракат.
В книге «Матали‘ул мусиррат» приводятся переданные от некоторых сподвижников слова Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям): «Нет такого места, где упоминают о Пророке (да благословит его Аллаh и приветствует) и читают за него салават, откуда бы не исходил приятный запах, который распространяется на небеса и достигает Арша.
Этот запах чувствуют все творения Всевышнего, кроме джиннов и людей. Если бы они могли почувствовать этот запах, то они отвлеклись бы от своих дел.
Почувствовав этот запах, ангелы и другие создания Аллаhа просят прощения грехов собравшихся для чтения этого салавата, и в зависимости от количества собравшихся им записывается вознаграждение и возвышают их степень».
Будь на том маджлисе один человек или сто тысяч, в таком же количестве им воздается вознаграждение, ведь у Всевышнего самое хорошее и неисчезающее. То же самое написано и в «И‘анатул талибин».
Покойный Дибир Мухамамад из Кахиба (да осветит Аллаh его могилу и простит его грехи) мне сказал: «Мой устаз Абдурахман-хаджи спросил меня, как часто я посещаю маджлисы, где читается этот салават.
Я ответил ему: «О мой устаз!
Содержание
Дуа пророка мухаммада
Я посещаю салават только тогда, когда днем успеваю заканчивать свое тарикатское задание (вирд). Если же я пойду на этот маджлис, то мои вирды останутся неисполненными. Поэтому я не могу постоянно посещать маджлисы салавата».
Устаз (да смилуется над ним Аллаh) сказал: «Посещение этого маджлиса лучше, даже если остаются вирды». Он побуждал нас и повелевал нам читать этот салават и предупреждал, чтобы мы не оставляли его.
Я спросил его: «О мой устаз, есть ли разница в его чтении в одиночестве или в маджлисе?». Он сказал: «Да, в чтении джамаатом есть баракат».
Из слов Пророка Мухаммада (с.а.в.)
«Все Пророки – братья: у Них – одна Религия, лишь Законы Божьи разные».
«Лучшие слова, которые произносил я и все Пророки до меня, это: “Ля иляха илля-Ллах” (Нет божества кроме Аллаха, Одного Единого Бога, и нет у Него соучастника)».
«Вы не войдете в царство Божье, пока не будете иметь веры, и вы не исполните веры до тех пор, пока не будете любить друг друга».
«К родителям благодеяние. Если достигнет у тебя старости один из них или оба, то не говори им — тьфу! — и не кричи на них, а говори им слово благородное».
«Ваши слуги — это ваши братья, которых Бог поставил под вашу власть. Всякий, кто является господином своего брата, должен давать ему есть то, что он ест сам, и одевать его так же, как он одевается сам. Не заставляйте ваших слуг делать непосильную работу, а если это случится — помогите им. Отдавайте работнику плату его прежде, чем высохнет его пот».
«Тот не “очищает” себя, кто не проникнется постоянным стремлением помочь ближнему, сделать ему добро, и в первую очередь прийти к нему на помощь, если он беден. Поэтому каждый верующий должен постоянно творить милостыню, что для зажиточных означает отдавать часть своего имущества в пользу бедняков и неимущих, накормить голодного, напоить жаждущего».
«Избегайте подмечать и осуждать в людях недостатки, особенно такие, какие есть в вас самих, так как подобный критицизм основан на гордыне, на желании приукрасить себя и оправдать, и это очень плохо, так как “истинная скромность — источник всех добродетелей”».
«Когда вы видите человека, одаренного более вас богатством или красотой, тогда подумайте о людях, одаренных менее вас».
«Каждый должен руководствоваться старым, давно известным принципом: желай брату своему того же, чего пожелал бы самому себе».
«Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и тот, кто умер в своей нетерпимости».
«Воистину, Аллах любит мягкость и воздает за нее то, что не воздает за грубость».
«Все сущее – творение Аллаха, а самым любимым из них пред Аллахом является тот, кто приносит другим больше пользы».
«Если мусульманин проявит несправедливость в отношении немусульманина, то в Судный день я буду покровительствовать немусульманину против мусульманина-угнетателя».
Однажды, когда благородный пророк сидел в кругу своих сподвижников, мимо них пронесли тело умершего иудея. Из уважения к усопшему пророк встал с места. Сподвижники сказали ему: «Это тело иудея». Пророк ответил: «Когда вы увидите усопшего (будь то мусульманин или нет), то встаньте с места из уважения к нему».
«Основное требование — говорить истину, быть правдивым. Такие речи полезны и тому, кто их ведет, и тому, кто слушает. Быть правдивым не значит во всех случаях, в глаза и за глаза, “резать правду- матку”: не всякая правда полезна, об ином следует и умолчать, особенно если правда касается других».
«Не злословь никого. И если кто-нибудь станет злословить тебя и выставлять на вид пороки, которые он знает в тебе, не разоблачай пороков, какие ты знаешь в нем. Недостойно позорить чью-либо честь; недостойно проклинать кого-либо; недостойно всякое пустословие».
«Будьте братьями, рабы Аллаха.
Эти дуа Пророк ﷺ произносил чаще всего
Он повелел вам: мусульманин — брат мусульманина, он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает его».
«О мусульмане, если я ударил кого-нибудь из вас — вот спина моя, пусть и он ударит меня! Если кто-нибудь обижен мною, пусть он воздаст мне обидой за обиду! Если я похитил чье-нибудь добро, пусть отнимет его у меня обратно. Не бойтесь навлечь на себя мой гнев — зло не в моей природе… (Из проповеди, произнесенной перед смертью в мечети)».
Молитва Пророка Мухаммада (с.а.в.):
«О Господи! Даруй мне любовь к Тебе, даруй мне любовь к тем, кого Ты любишь; сделай так, чтобы я мог исполнить дела, заслуживающие Твоей любви; сделай так, чтобы любовь к Тебе была мне дороже меня самого, дороже семьи моей и богатства!
О Господи! Молю Тебя о Tвердости в вере и о готовности Твоей приобрести милость в глазах Твоих и подобающим образом чтить Тебя; молю тебя еще, чтобы Ты дал мне сердце невинное, отвращающее от порока, и правдивый язык.
И молю Тебя еще, чтобы Ты дал мне то, что ты признаешь добродетелью, оградив от того, что Ты признаешь пороком, и чтобы Ты простил мне те прегрешения, которые Ты знаешь».
Да поможет вам Аллах, читайте этот раздел внимательно и наблюдайте за мыслями «Ахлю Сунны». Они старались стереть семью Пророка (ДБАР) с памяти людей при всех возможностях.
Одним из таких гнусных поступков является изменение формата благословления Пророка (ДБАР) и Его семьи, которое является Кораническим велением.
Бухари, Муслим, также, все мухаддисы «Ахлю Сунны» передают, что «когда был ниспослан этот аят: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка! О, вы, которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте усердно!» (сура «Ахзаб», аят 56), люди пришли к Пророку (ДБАР) и спросили у него: «Как нам благословить и приветствовать вас?
Пророк (ДБАР) ответил: Скажите: «Да благослови Аллах Мухаммада и семью Мухаммада так же, как благословил Ибрахима и семью Ибрахима, ибо Ты достоин всех хвал, и славен».
Некоторые пишут вдобавок, что Пророк сказал: «Не произносите благословление половинчато». Сподвижники спросили у пророка: «Что это означает»? Он ответил: «Если вы скажете: „Да благослови Аллах Мухаммада“ — это не будет считаться полным салаватом. Аллах совершенен и любит совершенство и не примет несовершённое».
Поэтому Шафии заявлял: «Если кто-то не станет благословить и семью Пророка (ДБАР), то его намаз считается недействительным».
Дар Гути в своей книге пишет от слов Абу Ма`суда Ансари: «Пророк (ДБАР) сказал: «Если кто-то во время намаза не благословит меня и мою семью, его намаз не будет принят» («Сахих» Бухари, стр. 118).
Ибн Хаджар пишет: «Дейлеми рассказывает от слов Пророка (ДБАР): „Если в какой-то молитве нет благословление Мухаммада и Его семьи, то эта молитва не поднимается на небеса“. (Саваигул-мухриге», Ибн Хаджар, стр. 148).
Табарани пишет: «Али (мир ему) сказал: «Любая молитва принимается благодаря салавату Мухаммаду и Его семье». («Фейзуль-Гадир», 5-й том, стр.16, «Кензул-уммал», 1-й том, стр. 490, хадис 2153).
Как вы сами видите, в источниках «Ахлю Сунны» указан формат салавата и его роль при принятии намазов и молитв.
Дуа за пророка мухаммада мир ему
Этот почет, этот сан принадлежит, исключительно, Мухаммаду и Его семье! Эти люди выше всех других. Все приближаются к Аллаху при посредничестве этих людей.
Но Ахлю Сунна не могли терпеть такое превосходство, понимая его угрозу для своих амбиций. Они знали, что сколько бы ни придумали хадисов о превосходствах Абу Бакра, Умара и Усмана, всё равно им не получить такое превосходство — намаз не будет принять, пока не посланы благословления в адрес Пророка (ДБАР) и Его семьи.
Естественно, после Пророка (ДБАР) главой этой семьи является Али (мир ему). Тут нет никаких сомнений. Тогда они начали видоизменять салават, добавляя к нему еще одно слово, чтобы повысить ранг своих хозяев среди сподвижников.
Кроме этого, они сократили салават и в своих книгах и в речах салават читают неполно. Всегда, при упоминании имени Пророка (ДБАР) они довольствуются словами: «Да благословит Аллах его и приветствует», не упоминают Его семью.
Если во время беседы вы попросите их прочесть салават, они скажут: «Да благословит его Аллах и приветствует», ни слова о его семье. Некоторые даже так быстро произносят эти слова, успеваешь слышать только «салли ве саллим» Но шииты говорят: «Да благословит Аллах Мухаммада и семью Мухаммада» или же «Да благословит Аллах его и род его».
В книгах «Ахлю Сунны» написано: Пророк (ДБАР) сказал: «Говорите: „Аллахумме салли ала Мухаммадин ве али Мухаммад“ и сегодня и в будущем, просите и молитесь Аллаху о ниспослании благодати Мухаммаду и его семье». Но, несмотря на это, «Ахлю Сунна» не произносят имя семьи Пророка (ДБАР).
Предводители «Ахлю Сунны» Муавия и Язид хотели убрать имя Пророка из азана (призыву к намазу), ничего удивительного в том, что их последователи стараются укоротить салават. Если бы смогли, то вообще бы стерли, но это невозможно. (смотри в книгу «Спросите у тех, кто знает»).
Сегодня все они, особенно ваххабиты читают укороченный салават. Если хотят прочесть его полностью, то добавляют туда выражение «и всех сподвижников» или выражаются несколько иначе: «И сподвижников непорочных и очищенных», тем самым, хотят приписать сподвижникам цель аята «Татхир», чтобы представить сподвижников людям, как равными Ахль аль-Бейт (А)!
Они научились этим изощренным методам у своего «великого богослова» Абдуллаха ибн Умара, который был врагом Али (мир ему).
Малик писал: «Абдуллах ибн Умар стоял возле могилы Пророка (ДБАР) и приветствовал сначала Его, потом Абу Бакра и Умара».
Дорогой читатель. Если хочешь вникнуть в суть истины, то обрати внимание на то, что о добавленной в салават части не сказано ни в Коране, ни в Сунне. В Коране велено благословить только Пророка (ДБАР) и Его семью.
Этот указ, прежде всего, относится к сподвижникам, ибо они обязаны первыми выполнять законы Корана. Это добавление вы встретите только у «Ахлю Сунны».
Имеются много изъянов и нововведений, которые названы «Сунной», а, на самом деле, всё это служит одной цели — прикрыть превосходства семьи Пророка (ДБАР), скрыть истину от людей.
«Они хотят устами своими угасить свет Аллаха, но Аллах доводит свой свет до совершенства, хотя бы это было ненавистно неверным» (сура «Саф», аят 8).
Из всего вышесказанного становится ясно, кто, на самом деле, является истинным последователем Сунны, а кто является лжецом.
Какая это сунна «суннитов» — истинная или лживая — судите сами!
Салават пророку — хадисы
: 10 Мая, 2015 22:36 ⁄ 1193 ⁄Печать
Источник: https://lezgidin.ru/salavat-proroku-muhammadu/
Салават пророку Мухаммаду
Салават – это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми).
Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения»[1].
Салават — испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада, например, говоря
اللَّهُم صَلِّ عَلَى سيِّدِنَا مُحَمَّد وَ سَلِّم («аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим») либо при упоминании его имени говоря
صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم
(«соллял-лаху ‘алейхи ва саллям») [да благословит его Всевышний и приветствует].
В Коране сказано:
«Поистине, Аллах (Бог, Господь) благословляет[2] Пророка [Мухаммада, окружает его Своей милостью], и ангелы молятся за него [подчеркивая и подтверждая величие его миссии, его значение для истории человечества]. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия [говоря, например, «аллаахумма солли ва саллим ‘аля сайидина мухаммад»]» (Св. Коран, 33:56).
Однажды сподвижники спросили пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Божий, мы знаем, как приветствовать тебя миром (салямом) [читая в молитве-намазе ташаххуд[3]], но как нам проговаривать ас-соля (салават) в твой адрес?» Он ответил: «Говорите: «Аллаахумма солли ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад, кяма солляйте ‘аля эли ибрахим, иннакя хамиидун маджиид. Аллахумма барик ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад кяма барактэ ‘аля эли ибрахим, иннякя хамиидун маджиид[4]»[5]. Эта форма касается салавата в молитве-намазе, хотя может применяться и в других случаях.
У этого салавата есть более полная форма.
اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ
إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
Транскрипция:
«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад. Кяма солляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин, иннэкя хамиидун маджиид».
Перевод:
«О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый».
Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например:
اللَّهُمَّ صَلِّ و سَلِّمْ عَلَى مُحَمَّد(«Аллаахумма, солли ва саллим ‘аля мухаммад») или
اللَّهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аллаахумма, солли ва саллим ‘аля сайидинаа мухаммад»).
Я предпочитаю вторую, она звучит более уважительно, не «на равных», как некоторые любят, а словом «сайидинаа» подчеркивая уважение и почтение к Пророку. Сайид – то есть уважаемый, почитаемый; главенствующий. К примеру, в современном арабском речевом этикете, когда обращаются к аудитории, говорят «ас-сайидаат вас-садат» (дамы и господа).
Когда желательно проговаривать салават?
Проговаривать его можно в любое время, но желательнее (мустахаб):[6]
– в пятницу и в ночь с четверга на пятницу[7],– утром и вечером;– входя в мечеть и выходя из нее,– находясь рядом с могилой Пророка в Медине,– отвечая на призыв муаззина (когда он говорит «ашхаду анна мухаммадан расуулюл-ла»);
– в начале мольбы-ду‘а (говоря, например, الحَمدُ لِله والصَّلاةُ و السَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аль-хамду лиль-ля вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад»)) и завершая мольбу-ду‘а (говоря, например,
و صَلِّ اللَّهُم عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد و الْحَمْدُ لِله رَبِّ العَالَمِين («ва солли, аллаахумма, ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин»));– собираясь в одном обществе, кругу людей и расходясь;– при упоминании имени пророка Мухаммада;– во время обхода вокруг Сафы и Марвы в Мекке, целуя черный камень во время хаджа или ‘умры;– просыпаясь ото сна;– завершая чтение полного Корана;– в периоды трудностей и сложностей;– прося у Бога прощения, раскаиваясь;– в начале наставления, обращения к людям или предваряя урок;
– во время бракосочетания[8].
Награда за салават
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто просит [у Аллаха (Бога, Господа)] для меня благословения один раз [проговаривая салават][9], тому возвращается в ответ десять Божественных благословений [для него лично]»[10].
Мольба, обращенная к Богу о помиловании в Судный День, — это очень много! Мольба, обращенная к Богу о возможности воспользоваться заступничеством пророка Мухаммада в Судный День — это очень много! Если сосредоточить чуточку внимания на данной мольбе словом и делом, но каждый день(!), это даст огромный эффект как в земной, так и в вечной перспективах.
Шейхи, устазы и другие уважаемые люди
Что касается уважения к ученым и праведникам в Исламе, то оно приветствуется, но должно иметь меру и быть благоразумным в свете Корана и Сунны.
Салават проговаривается только в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)[11].
Считаю, что устремленность к Божьей милости и прощению молитвами и делами, а также надежда на заступничество пророка Мухаммада, реализуемая через практикование оставленного им наследия и проговаривание салаватов при упоминании его имени — огромный вклад в возможность каждого из нас воспользоваться его заступничеством в Судный День.
Нужно ли что-то еще, нужно ли еще у кого-то просить заступничества? Я лично не вижу в этом необходимости, но и не называю верующих, практикующих посещение святых мест и гробниц, просящих у шейхов и устазов, мушриками (язычниками). Жизнь быстротечна и коротка, а потому лучше делать то, в чем ты уверен, но каждый день, хотя бы по чуть-чуть.
Хадисы про салават
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если услышите муаззина[12], то повторяйте произносимое им [тихо, про себя][13]. Затем просите [у Всевышнего] благословения для меня [проговорите салават].
Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Аллах (Бог, Господь) одаривает десятью. После этого просите для меня аль-васийля — степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Божьих. Я желаю быть им.
Кто просит для меня [у Бога] аль-васийля, тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14].
По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят салават и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:
للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ
آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ ،
وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ .
Транскрипция:
«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыиля, ваб‘асху макааман махмуудан эллязии ва‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяямэ. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».
Перевод:
«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы[-намаза]! Дай пророку Мухаммаду аль-васийля[15] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение[16]. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»
*
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть проговорит салават[17], а после скажет: اللَّهُم إِفتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ («Аллаахумма, ифтах ли абвааба рахматикь») (о Господи, распахни для меня врата Твоей безграничной милости!). А когда будет выходить [из мечети], то пусть также проговорит салават и скажет: اللَّهُم أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ («Аллаахумма, ас’алюкя мин фадликь» (о Господи, прошу Тебя [проявить ко мне даже то, чего я не заслуживаю] из милости Твоей))»[18].
*
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас намерен помолиться (обратиться к Богу с мольбой-ду‘а), тогда пусть начнет с благодарности Всевышнему и восхваления, после проговорит салават[19], а затем уже молит Бога, о чем пожелает»[20].
Источник: https://umma.ru/salavat-proroku/
Салават (от арабского «благословение») – особая мольба, содержащая восхваления Пророка Мухаммада (с.г.в.). Путём произнесения дуа верующий просит благословения для Посланника Всевышнего (с.г.в.).
Повторяя салават, правоверные выражают свою любовь Лучшему из творений Создателя. В Своей Книге Аллах говорит (смысл):
«Поистине, Господь миров и Его ангелы благословляют Пророка. О, уверовавшие! Восхваляйте его и приветствуйте миром» (33:56)
Эта цитата из суры «Сонмы» наглядно демонстрирует важность произнесения салаватов, если даже ангелы и сам Творец делают это.
Достоинства салавата
- Заступничество (шафаат) Посланника Аллаха (с.г.в.) в Судный день. Произнося эту форму дуа, мы приближаемся к нашему Пророку (с.г.в.). Стоит помнить, что он не нуждается в наших мольбах за него, так как ещё при жизни Мухаммад (с.г.в.) был обрадован вестью о Джаннате.
В этом нуждаются сами люди, ожидающие заступничества Милости миров (с.г.в.), который как-то сказал: «В День воскрешения ближе всего ко мне, будут те, кто регулярно повторял салават» (хадис от Тирмизи).
- Награда (саваб).В хадисе говорится: «Прочитавший салават один раз станет обладателем десятикратной Милости Всевышнего» (Муслим). Для того чтобы произнести дуа один раз, нужно потратить около 10-20 секунд. Но за эти секунды можно стать обладателем немалого саваба.
- Принятие других дуа верующего.
Обращаясь к Аллаху с определёнными просьбами, человеку желательно сначала произнести салават. Хадис гласит: «Если кто-то из Вас молится, пусть сначала произнесёт салават, а потом попросит то, чего он хочет» (Абу Дауд).
- Дуа, которое слышит сам Пророк (с.г.в.). Посланник Аллаха (с.г.в.
) напутствовал мусульман: «Повторяйте салават, и до меня дойдут ваши мольбы» (Абу Дауд). Причём, здесь говорится не только о тех верующих, которые застали Пророка (с.г.в.), но и тех, которые жили, живут и будут жить после него. Дело в том, что наши салаваты Мухаммаду (с.г.в.) доставляют ангелы.
- Духовная щедрость.Повторяя регулярно салават, человек демонстрирует своё благое и искреннее стремление в восхвалении Пророка Мухаммада (с.г.в.), свою любовь к Лучшему из творений. В одном хадисе говорится: «Самым скупым из вас считается тот, кто, упоминая моё имя, не проговаривает салават» (Тирмизи).
Виды салавата
1. Во время совершения каждого намаза мусульмане произносят текст салавата во время сидения (кууд). Однако можно не ограничивается исключительно временем молитвы и повторять его в любое другое время:
«Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядин вя ‘аля али Мухяммяяд. Кямя саляйтя ‘аля Ибрахимя вя ‘аля али Ибрахимя, иньнякя Хямиюдюн Мяджиид. Аллахум-мя барикъ ‘аля Мухяммядин вя ‘аля али Мухаммяяд. Кямя бярактя ‘аля Ибрахимя вя ‘аля али Ибрахимя, иньнякя Хамиюдюн, Мяджиид!»
Значение: О, Господь, благослови Мухаммада и его семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный! О Господь, ниспошли благословения Мухаммаду и его семейству, как ниспослал Ты их Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный!
В данном дуа дозволено перед упоминанием имён двух пророков проговаривать слово «сайидина»(«уважаемый») – для того чтобы подчеркнуть почтение заключительному Божьему Пророку (с.г.в.).
2. Ещё одним видом салавата служат слова, произносимые после упоминания Пророка Мухаммада (с.г.в.).
После произношения его имени следует повторять слова «Алейхи саляту вя саллям» или «СаляЛлаху галейхи вя саллям»(Мир Ему и благословение Аллаха).
Кроме того, можно говорить «Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядиин». Шииты при упоминании имени Божьего Посланника (с.г.в.) просят о благословении не только самого Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства.
3. После азана мусульмане произносят дуа, которое также служит как салават:
«Аллахум-мя Раббя хазихи дагвятит-тааммяти, вя салятиль-каима. Ати Мухаммядяниль-вясилята вяль-фадыйля, вяб`асху макяман Махмудан алязи вя‘адтах, вярзукна шяфа‘атху яумаль-кыяма. Иннака ля тухлифуль-ми‘ад»
Значение: «О, Создатель! Господь совершенного призыва и намаза. Даруй Пророку райскую степень Уасиля и достоинство. Дай ему высокое положение и позволь нам воспользоваться Его заступничеством в День Суда. Воистину, Ты не нарушаешь обещанного».
Когда лучше повторять салават
Повторение салаватов несёт благо всегда, но есть время, в которое они приветствуются особо:
1. По пятницам
Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Наилучший день – пятница. Проговаривайте салаваты, и они будут переданы мне» (Абу Дауд). В благословенный день салават лучше произносить при посещении джума-намаза, например, в промежутке между намазами фарз и суннат, или же после азана. Женщинам, соответственно, при совершении обеденной (зухр) молитвы.
2. В месяц уразы
Дуа благословения следует произносить во время Священного Рамазана. В это время Всевышний одаряет своих рабов большой милостью, включая принятие мольбы верующего. В хадисе сказано: «Мольба трёх людей не будет отвергнута: постящегося, справедливого имама и угнетаемого» (Тирмизи).
3. После намаза
Салават произносят не только во время совершения обязательной молитвы, но и после неё, вне зависимости от того, какой именно из пяти ежедневных намазов совершил мусульманин. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) сказал: «Наиболее вероятно дуа будет принято после намаза» (Тирмизи).
4. Между азаном и икаматом
Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается» (Абу Дауд).
5. После чтения Священного Корана
Салават желательно повторять также после чтения Книги Аллаха. Хадис гласит: «Кто читает Коран – пусть просит у Всевышнего» (Тирмизи).
Слова благословения другим пророкам, сахабам, шейхам и устазам
При упоминании имён других пророков, сподвижников Посланника Аллаха (с.г.в.), табиинов, великих мусульманских учёных верующие также произносят слова благословения. Но салават дозволено повторять только в отношении Милости миров Мухаммада (с.г.в.).
При упоминании других пророков следует говорить слова «алейхи саллям» (а.с., «мир ему»). Например, Адам («алейхи саллям»). Шииты повторяют «мир ему» также при упоминании праведных имамов и членов семьи Пророка Мухаммада (с.г.в.).
Когда речь идёт о сахабах Посланника Всевышнего (с.г.в.), особенно, если это один из сподвижников, обрадованных вестью о Рае, следует проговаривать «радыАллаху `анху» («да будет доволен им Аллах»). При упоминании табиинов, великих мусульманских учёных, шейхов и праведников дозволено проговаривать «рахматуЛлах», «рахимахуЛлах»(р.а., «да смилостивится над ним Аллах»), «хафизуЛлах»(да хранит его Аллах»).
Источник: https://www.islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/salavaty-proroku/
Поделиться:
Нет комментариев