Виктория Фоменко, логопед
Чаще всего начинается заикание у детей с 3 до 5 лет. Заикание всегда приносит массу проблем детям дошкольного возраста и их родным. Если ребенок заикается, ему очень сложно озвучить свои просьбы. Он растерян и напуган тем, что слова даются ему с невероятными усилиями. Малыш пытается говорить, но звуки словно застревают у него в горле или на губах.
Ребенок плачет и прикасается руками ко рту и горлу, не понимая, почему он не может нормально говорить. Естественно, что речь детей с заиканием вызывает сочувствие и сопереживание у окружающих. Родители, очень сильно переживая за своего малыша, хватаются за любую возможность узнать, как вылечить заикание у ребенка.
Давайте рассмотрим причины заикания у детей с точки зрения классической логопедии, с учетом психологических факторов.
Содержание
- 0.1 Формы заикания у детей дошкольного возраста
- 0.2 Причины заикания у детей. Взгляд системного логопеда
- 0.3 Речь малышей с оральным вектором
- 0.4 Причины заикания у детей с оральным вектором
- 0.5 Речь детей с анальным вектором
- 0.6 Причины заикания у детей с анальным вектором
- 0.7 Речь детей со зрительным вектором
- 0.8 Детское заикание в зрительном векторе
- 0.9 Коррекция заикания у детей
- 0.10 Рекомендации родителям: как лечить заикание у детей
- 1 Заикание у детей, его причины и тактика лечения
- 1.1 Причины заикания у детей
- 1.2 Виды заикания у детей
- 1.3 Признаки заикания
- 1.4 Диагностика заикания
- 1.5 Лечение заикания у детей
- 1.6 Занятия с логопедом
- 1.7 Дыхательные упражнения
- 1.8 Точечный массаж
- 1.9 Компьютерные программы
- 1.10 Медикаментозное лечение
- 1.11 Советы родителям
- 1.12 Что такое заикание
- 1.13 Типы заикания
Формы заикания у детей дошкольного возраста
Детское заикание подразделяется на органическое и функциональное.
Органическое заикание вызывается органическими (чаще внутриутробными) поражениями речевых механизмов центральной и периферической нервной системы.
Функциональное заикание у детей возникает в процессе длительного пребывания в стрессовой ситуации или после психической травмы. Рассмотрим факторы, вызывающие функциональное детское заикание.
Причины заикания у детей. Взгляд системного логопеда
Корневая причина функционального детского заикания скрыта в психике ребенка. Чтобы понять его причину, обратимся к Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая изучает устройство психики детей и взрослых, рассматривая ее через призму восьми векторов.
Вектор – это совокупность врожденных свойств и желаний человека. Каждый вектор с рождения наделяет ребенка индивидуальными особенностями, которые проявляются в том, как ребенок себя ведет, как он разговаривает, во что любит играть и т.д.
Различные сочетания векторов у разных детей формируют их характер.
В зависимости от того, в каком векторе произошел стресс, системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет следующие формы детского заикания: заикание в оральном векторе, заикание в анальном векторе, заикание в зрительном векторе. Поговорим подробнее о том, как возникают и проявляются эти типы заикания у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Речь малышей с оральным вектором
Ребенок с оральным вектором выделяется в любом коллективе своей чрезмерной говорливостью. Он может говорить без устали 24 часа в сутки. Темы для монологов – от «что вижу, то и пою» до матерных слов и рассказов «откуда берутся дети». Его звучный громкий голос притягивает к себе внимание детей и взрослых. Порой в интонации болтунишки проскальзывают нотки подхихикивания и высмеивания.
Пятилетний ребенок с оральным вектором без смущения может обратиться на «ты» к взрослому человеку. В произношении звуков нередко наблюдается отличительная особенность: ребенок будто пришепетывает в процессе говорения.
Его язык часто просовывается между зубами. Ребенок может периодически трогать пальцами свои губы, щеки, залезать пальцами в рот, как бы ощупывая пространство внутри. Очень любит целоваться.
Впечатление, будто рот такого малыша живет совершенно самостоятельной жизнью.
Причины заикания у детей с оральным вектором
Когда ребенку с оральным вектором не хватает внимания мамы, он начинает придумывать на ходу небылицы. Постепенно такое поведение входит у него в привычку. И однажды мама, поймав ребенка на лжи, может ударить его по губам.
Что происходит в этот момент в психике малыша? Для ребенка с оральным вектором говорение – это самое высшее наслаждение. Самое важное, ценное и желанное действие.
Если в это время ребенок внезапно получает удар по губам, то в его психику впечатывается негативная связь между говорением и болью. И когда в следующий раз ребенок пробует говорить, то во избежание боли он бессознательно тормозит речевой процесс.
Малыш начинает говорить первые звуки и прерывается. Механизм заикания в оральном векторе запущен. Если ребенок с оральным вектором заикается, скорее всего, были ситуации, когда его били по губам.
Речь детей с анальным вектором
О детях с анальным вектором говорят: «Золотой ребенок!» Такой малыш с удовольствием слушается маму, аккуратно обходит лужи, спокойно копает лопаткой в песочнице, без истерик собирает игрушки. Его ритм относительно медленный, потому что он настроен все делать очень хорошо.
Если малыш хочет о чем-то поведать, то он начнет свой рассказ издалека. Его речь всегда основательна и нетороплива. В ней много подробностей и деталей происшедшего: «А Петя сказал… А я ему сказал… И Петя сказал…» В монологе много повторяющихся слов. Голос у таких деток негромкий и монотонный. Они часто вздыхают без видимой причины.
Причины заикания у детей с анальным вектором
Некоторым мамам не нравится, что их ребенок все делает медленно: завязывает шнурки, кушает, одевается, долго собирается перед началом нового дела.
«Ну, что же ты все так медленно делаешь? Давай побыстрей!» — дергает мама с кожным вектором своего неторопливого малыша с анальным вектором. С этой фразой она буквально вклинивается в его пространство.
В этот момент мама прерывает действие, которым так поглощен ребенок, сбивает его с ритма и не дает ему спокойно закончить начатое.
Другой вариант, когда мама с кожным вектором сбивает размеренность своего малыша, проявляется в том, что она резко меняет свое решение в процессе действия. Сначала зовет погулять в парк, а спустя минуту решает, что нужно зайти в магазин.
То же самое происходит, когда она быстро дает ему указания, не давая закончить начатое действие: «Идем гулять. Надевай носки. Нет, сначала майку. Так, а игрушки кто будет убирать?! Брось майку, иди собирай игрушки!». Таким образом мама сбивает, нарушает внутренний ритм малыша, вносит дисбаланс в его психические свойства.
Для анального ребенка важно любое действие спокойно довести до конца. Таковы особенности его психики.
Чем бы ни занимался ребенок с анальным вектором: говорит ли, кушает, идет, одевается, умывается, строит ли башню из кубиков или медленно читает слово в букваре — любое его действие прерывать нельзя! Это вызывает у него стресс. Ответной реакцией психики будет ступор, свой протест ребенок будет выражать упрямством.
В ситуации стресса реагирует и тело. Самая уязвимая система у детей с анальным вектором – желудочно-кишечный тракт. Сначала полученный стресс вызывает зажатость анального сфинктера и запор.
При повторе и накоплении стрессовых воздействий, когда ребенка постоянно перебивают или поторапливают, зажим поднимается выше, что может привести к спазму окологлоточных речевых мышц.
Так возникает детское заикание в анальном векторе.
Речь детей со зрительным вектором
Ребенок со зрительным вектором наделен от природы особенным чувственным восприятием окружающего мира. Такой ребенок полон эмоций и ярких переживаний. Собственные зрительные фантазии порой воспринимаются им как настоящая реальность.
Для детей со зрительным вектором характерна быстрая смена настроения. От слез до радости – всего один шаг. «Ой, какая красивенькая куколка! Моя любимая будет!» — может восклицать ещё минуту назад плачущая девчушка, остановившись перед витриной магазина игрушек.
Теперь её огромные глаза блестят от восхищения и желания обладать красивой куклой.
Речь детей со зрительным вектором эмоциональная, чувственная, с театральным придыханием. Они как бы говорят на публику. Темп речи меняется в зависимости от настроения ребенка: то ускоряется, то замедляется. Словарный запас у таких деток обычно большой, потому что они легко усваивают новую информацию и любят красиво говорить.
Детское заикание в зрительном векторе
От природы дети со зрительным вектором пугливы, внушаемы и легко возбудимы.
Страшные сказки, «ужастики» на ночь, увиденные похороны, детские догонялки с «пуганием» из-за угла, обещания «отдать Бабе-Яге» непослушного ребенка, разговоры взрослых о катастрофах и войнах и масса других негативных ситуаций — все это опасно для еще не созревшей психики малышей со зрительным вектором. Это мешает развитию зрительного ребенка, фиксируя его в состоянии страха. А от внезапного и сильного испуга у него может возникнуть заикание.
Коррекция заикания у детей
Как правило, если ребенок заикается, процесс коррекции заикания занимает продолжительное время. Независимо от того, в каком векторе появилось детское заикание, родителям прежде всего следует обратить внимание на взаимоотношения взрослых членов семьи. Необходимо исключить скандалы в семье, громкие крики, выяснения отношений, наказание, истерики – все, что травмирует психику ребенка.
Только родители могут дать своему ребенку самое необходимое для полноценного развития его психики — чувство защищенности и безопасности.
Без этой атмосферы в семье коррекция заикания у детей будет иметь нулевой эффект.
При прохождении полного тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мамы отмечали положительную динамику в речи своих детей, имеющих в анамнезе заикание или задержку психоречевого развития.
Это объясняется тем, что до наступления пубертатного возраста между ребенком и мамой существует теснейшая взаимосвязь.
Выравниваются внутренние состояния мамы – восстанавливается чувство защищенности и безопасности у ребенка, одно из важнейших условий для его нормального развития.
Понимание особенностей своего ребенка позволяет дать ему тот подход, в котором он нуждается. Как следствие – уходит симптоматика детского заикания.
Рекомендации родителям: как лечить заикание у детей
Прежде всего родителям необходимо узнать об особенностях своей психики и своего ребенка.
Малыша с оральным вектором нельзя бить по губам. Необходимо выслушивать его до конца. Рекомендуется заниматься с ним риторикой или специальными упражнениями по развитию ораторского мастерства. Подробнее о детишках с оральным вектором в статье «Воспитание орального ребенка».
Для ребенка со зрительным вектором рекомендуются занятия по развитию наглядно-образного мышления, чтение сказок на сострадание, занятия рисованием, карточки и анимационные фильмы для развития зрительной памяти.
Ребенка с анальным вектором нельзя подгонять и прерывать в любой деятельности. Для развития его речи и мышления хорошо подходят задания, требующие собранности ума, кропотливости и терпения. Не забывайте хвалить своего ребенка за хорошо выполненное дело. Подробнее в статье про обучение малышей с анальным вектором.
Возможно, вы уже отчаялись помочь своему ребенку избавиться от детского заикания. Пройдено и опробовано многое для коррекции заикания у вашего малыша, а результат все ещё недостижим? Как мы уже убедились, причины детского функционального (невротического) заикания кроются в психике малышей.
Получить знания о том, как устроена психика ребенка и взрослого, как помочь своему ребенку избавиться от детского заикания, как правильно взаимодействовать с ним, если ребенок заикается, — можно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Присоединяйтесь к счастливым родителям счастливых детей! Регистрация здесь.
Автор Виктория Фоменко, логопед
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика
5 Май, 2016 Комментариев: 3 3063
Источник: http://svp.expert/pedagogika/zaikanie-u-detej-prichiny-i-lechenie/
Заикание у детей, его причины и тактика лечения
В период формирования детской речи могут возникать различные нарушения. Одним из таких нарушений речи является заикание (логоневроз). Чаще патология развивается в возрасте от 2 до 5 лет.
Реже обнаруживается у детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет). Обычно наблюдается у мальчиков.
Заикание излечимо, главное своевременно обратиться за консультацией и лечением к неврологу, логопеду, психологу.
В статье рассмотрим, что может стать причиной логоневроза, его признаки, диагностика и какие способы лечения существуют.
Причины заикания у детей
Прежде чем бороться с проблемой, нужно понять, откуда она взялась. Рассмотрим причины, которые могут вызвать заикание у ребенка:
Физиологические причины
- поражение нервной системы новорожденного во время родов;
- курение, алкоголь при беременности;
- наследственность;
- травма головного мозга;
- болезни органов речи — носа, гортани, глотки;
- заболевания (рахит);
- переучивание левши на правшу.
Психологические причины
- стрессы, депрессии;
- смерть близкого родственника;
- детские страхи (боязнь наказания, героев сказок, темноты);
- обиды, ревность;
- желание привлечь внимание родителей;
- сильный испуг грозы, собаки.
Социальные причины логоневроза:
- чрезмерная строгость родителей;
- повторение ребенком речи заикающегося члена семьи;
- раннее изучение иностранных языков;
- недостаточное внимание родителей в период формирования речи малыша;
- смена детского сада, школы, места жительства.
Другие факторы, провоцирующие заикание у детей:
- частые скандалы в семье;
- неудачи в школе;
- чрезмерное употребление белковых продуктов питания (мясо, рыба, морепродукты, икра, яйца, молоко, кефир, йогурт, соя, бобовые, мучные изделия, орехи, семечки тыквы, морская капуста.);
- прорезывание зубов у ребенка;
- нарушения эндокринной системы (увеличение щитовидной железы, раннее начало менструального цикла, ожирение, сахарный диабет, нарушение физического развития);
- инфекционные заболевания.
Виды заикания у детей
Различают заикание по форме судорог, клиническим проявлениям и течению.
По форме судорог выделяют:
- Клоническое — характеризуются несколькими кратковременными судорогами, следующие друг за другом и ведущие к непроизвольному повторению звуков, слогов.
- Тоническое — характерно длительное, сильное сокращение мышц. В результате этого и наступает задержка речи.
- Смешанная форма — сочетание двух вышеописанных видов.
По течению заикание классифицируется на постоянное, волнообразное, возвратное. В последнем случае, нарушение речи может исчезнуть, но затем появиться вновь.
По клиническим формам логоневроз делится на:
- Невротическая форма развивается неожиданно в возрасте 2-5 лет. Эта форма заикания лучше поддается лечению, поскольку при ней не нарушаются мозговые структуры.
- Неврозоподобная форма возникает в 3-4 года. Начинается постепенно и без видимых причин. Причины кроются в органическом поражении мозга, поэтому данный вид сложнее поддается лечению.
Признаки заикания
Врачи считают, что повторение какого-либо звука более двух раз является начальным признаком заикания. К примеру, ребенок может повторять не слова: «Дай, дай, дай мне воды», а произносить лишь звуки: «Д-д-дай мне воды».
Проявления заикания могут быть самыми разными — от весьма характерных до неявных. Так, ребенок может повторять просто звуки, а может целые слова. Кроме того, возникает внезапная остановка речи, нередко в речи малыша начинают встречаться звуки-паразиты: «Э-э-э…», «М-м-м…». Таким способом он пытается внутри себя справиться с заиканием.
Некоторые дети начинают заикаться в стрессовых ситуациях, в периоды волнения, во время диалога с незнакомым человеком. В остальных случаях они разговаривают обычно.
Диагностика заикания
Если есть подозрения, что ребенок заикается, то необходимо обратиться к педиатру, неврологу, логопеду, психологу.
При диагностике заболевания большую роль играет анамнез ребенка, информация о том, как проходило и проходит его развитие, а также сведения о том, при каких обстоятельствах он начинает заикаться.
Для выявления стадии болезни потребуется провести диагностику речи, в которую входят оценки темпа речи, голоса и дыхания. В ходе исследования врач выявит речевые и моторные расстройства, если они есть, и определит, каким видом логоневроза страдает маленький пациент.
Для обнаружения патологий центральной нервной системы может понадобиться провести:
- реоэнцефалография (исследование сосудов головного мозга);
- Электроэнцефалография головного мозга (ЭЭГ);
- Магнитно-резонансная томография (МРТ).
Лечение заикания у детей
Благодаря прогрессу медицины логоневроз полностью поддается излечению. В первую очередь, нужно обратиться за помощью к врачам для установления причины данного нарушения речи и составления наилучшей программы лечения.
Занятия с логопедом
Логопедическое лечение направлено на то, чтобы:
- освободить речь заикающегося ребенка от напряжения;
- устранить неправильность произношения;
- воспитать четкую артикуляцию, а также ритмичную и выразительную речь.
На начальной стадии лечения ребенок выполняет задания вместе с логопедом, затем — самостоятельно практикуется в устной речи. Закреплять полученные навыки нужно в ежедневных разговорах с окружающими.
Дыхательные упражнения
Упражнения для дыхания позволят сделать голос ребенка естественнее и свободнее. Упражнения положительно скажутся на дыхательной системе в целом.
Благодаря таким занятиям тренируется и развивается диафрагма, начиная непосредственно участвовать в процессе голосообразования.
Кроме того, малыш учится дышать глубоко и делает ые связки подвижнее, благодаря чему они теснее смыкаются при разговоре. Дополнять дыхательные упражнения можно релаксацией.
Точечный массаж
При лечении детского логоневроза можно прибегать и к нетрадиционной медицине, только делать это с умом. Курс лечения точечным массажем нужно подбирать в зависимости от сложности случая. Во время массажа врач оказывает воздействие на точки, располагающиеся на спине, лице, грудной клетке и ногах.
Первые результаты лечения точечным массажем могут проявиться уже после одного сеанса. Массаж регенерирует нервную регуляцию речи, поэтому занятия должны быть регулярными.
Компьютерные программы
На сегодняшний день существует немало компьютерных программ, которые ориентированы на синхронизацию слухового и речевого центра ребенка. Например, малыш произносит слова, а программа в это же время задерживает записанную речь на доли секунды.
В результате, он слышит свой голос, но с задержкой. и старается подстроиться под него. В результате, речь становится более плавной. Кроме того, при помощи других программ можно генерировать различные ситуации и эмоции, возникающие при разговорах.
Медикаментозное лечение
Лечение при помощи медикаментов дает вспомогательный эффект. Врач назначает те препараты, которые нужно комбинировать с другими методами лечения. Например, ребенку могут быть прописаны медикаменты, блокирующие действие веществ, которые мешают стабильной работе нервных центров.. Кроме того, курс лечения может быть дополнен успокаивающими настоями.
Советы родителям
- Соблюдать распорядок дня. Детям в возрасте от 3 до 7 лет рекомендуется спать 10-11 часов ночью и 2 часа днем, от 7 лет — 8-9 часов ночью и 1,5 часа днем. Смотреть телевизор перед сном не рекомендуется.
- Создавать благоприятную психологическую обстановку. Не нужно постоянно делать замечания и одергивать малыша — это вредит его психике. Также нужно исключить ссоры между взрослыми в присутствии ребенка. Не стоит показывать ему, что вы беспокоитесь из-за его неправильной речи. Не торопите его при ответах на ваши вопросы и чаще хвалите.
- Помогать ребенку в ежедневном общении. Он должен слышать от окружающих только правильную речь. Говорить нужно внятно и при этом ласково, ведь дети тут же подражают манере взрослых. Если у ребенка выраженное заикание, нужно общаться с ним нараспев. Не стоит заставлять его проговаривать трудные для него слова по несколько раз.
- Укреплять общее состояние здоровья. Родители должны всеми возможными способами ослабить нервное напряжение ребенка, исключить его переутомление и нервирующие шумные «тусовки». Кроме того, рекомендуется закалять детский организм при помощи игр на улице, воздушных ванн, обтираний и т.д.
Если у ребенка выявили признаки логоневроза — не повод паниковать.
Напротив, нервное состояние взрослых может передаться малышу и обострить ситуацию. Нужно поскорее обратиться к врачам, а затем тщательно выполнять все их предписания. Кроме того, дома нужно создать спокойную обстановку, которая поспособствует излечению.
Помните, что ребенок должен поверить в свою возможность вылечиться от заикания, а в этом, как нельзя лучше, помогут поддержка и доверие близких людей.
1045.
Источник: https://moykarapuz.com/zdorove-rebenka/zaikanie-u-detey.html
Заикание – это нарушение структуры речи и часто встречается у маленьких детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Кто-то из детей не может произнести звук или слог, особенно в начале речи, у кого-то заикание может проявляться как продолжение звука. Иногда заикание может быть выражено полной остановкой речи или пропуском звука.
Как бы не проявлялось заикание, это всегда настораживает и беспокоит родителей, особенно, если в семье есть взрослые, которые заикаются.
Какие причины могут вызвать заикание у детей, можно ли его вылечить и какую методику, какого врача лучше выбрать. Эксперты в этой области рекомендуют подойти к этой проблеме ребенка комплексно. Только тогда возможно ее преодолеть, которую и болезнью можно назвать с трудом.
Любой человек в любом возрасте может заикаться. Но чаще это встречается у детей, которые только учатся составлять отдельные слова в предложение. Чаще такой проблемой страдают мальчики, чем девочки.
Как говорит статистика, один из пяти детей может заикаться. У 20 детей заикание будет развиваться в последующие полгода и более. Но это совсем не означает, что заикание станет пожизненной проблемой.
Беспокойство родителей вполне закономерно, но отчаиваться не стоит. Нужно искать проблему и пройти определенный путь, возможно очень длительный, чтобы избавить ребенка от этого дефекта речи.
Что такое заикание
Заикание или логоневроз – это нарушение речи. Нормальная речь – умение говорить свободно, плавно, точно и уверенно.
Люди, которые заикаются, могут чувствовать напряжение в мышцах своего лица, головы и шеи. Они могут замолчать на некоторое время, когда пытаются произнести очередное слово.
Нормальная речь обычно у детей начинает развиваться в возрасте, начиная с полутора годовалого возраста до двух лет и полностью формируется к пяти годам. В это время у ребенка могут быть признаки заикания, когда учатся говорить новые для них звуки или слова. Заикание отличается от нормального повторения слов.
У детей, которые заикаются, есть проблема с произношением слога, а не целого слова. Во время произношения можно заметить напряжение в глазах, рта, шеи. Эти признаки не связаны с усталостью или возбуждением ребенка. У некоторых детей такие симптомы могут быть ярко выражены, у других слабее.
Заикание представляет собой сложную проблему речи. Причина, как и восстановление речи все еще остается немного загадочным.
Что такое заикание, смотрите в видео программы «Жить здорово»
Согласно медицинского определения, заикание – это нарушение темпа, ритма и правильного плавного произношения речи. Такое нарушение может быть вызвано спазмом мышц речевого аппарата, которые происходят в различных частях речевого аппарата и вызванных нарушением процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
О заикании можно говорить, когда речь ребенка состоит из повторяющихся слов или фраз, неправильного произношения слов, когда трудно распознать о чем он говорит.
Каждый ребенок индивидуален и научится говорить правильно рано или поздно. Но есть общие признаки стили речи, которые могут говорить о логоневрозе:
Повторяющиеся слова, звуки или слоги;
Медленная речь или с большими паузами;
Замедленная скорость речи;
Ребенок больше начинает заикаться, когда устал, напряжен или возбужден;
Ребенок боится говорить.
Но по этим симптомам нельзя сказать точно, что ребенок продолжит заикаться в школьные годы, что его речь станет более серьезной проблемой в более старшем возрасте. Но есть признаки, по которым можно определить серьезность проблемы:
Вы можете заметить напряжение лицевых мышц и верхней части тела ребенка, тремор губ, сильное моргание глаз;
Можно заметить повышение тембра голоса во время повторения слова;
Нерешительность или пауза перед началом разговора;
В более тяжелых случаях логоневроза ребенок может пытаться изменить слова или включить лишние звуки, такие, как «э…э» или «гм», чтобы начать говорить;
Отказ говорить, чтобы избежать ситуации заикания;
Перестановка слов в предложении;
Длинные звуки при произношении некоторых слов.
Истинное заикание встречается приблизительно у 5 процентов детей, но во взрослом возрасте остается не более, чем у 1 процента или меньше. Чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
Обычно проблемы с речью улучшаются в течение двух-трех месяцев. Произношение отдельных слов или слогов может наблюдаться еще в течение нескольких лет. Неправильное лечение заикания может привести к ухудшению речи уже в зрелом возрасте.
Типы заикания
Есть несколько типом заикания:
Возрастное. Наиболее часто встречающийся тип заикания у детей в возрасте до 5 лет. В это время дети учатся говорить, развивают свои речевые навыки и языковые способности. Чаще встречается у мальчиков. Как правило, проходит без лечения с возрастом.
Нейрогенная. Вызвана аномалиями сигналов между мозгом и нервами/мышцами.
Психогенная. Как предполагают ученые, такой тип берет свое начало в области мозга, который управляет мыслями и рассуждениями. Этот тип заикания может быть у людей, страдающих психическими заболеваниями или у тех, кто перенес сильное психическое напряжение или потрясение.
Поделиться:
Нет комментариев