Психология девушек 15 лет

Достигая подросткового возраста юноши начинают проявлять необоснованную агрессию, а девочки наоборот всеми способами стараются подчеркнуть свою привлекательность и женственности. Девочки-подростки порой испытывают серьезное психологическое давление, и в такой ситуации, им как никогда нужна поддержка взрослых.

Содержание

Особенности поведения девочек-подростков

Чего хотят подростки, и о чем они думают — пожалуй, этими вопросами хоть раз задавался каждый родитель, удивленный теми изменениями, что происходят с его чадом.

Обычно достигнув возраста 16-ти лет, девочки испытывают серьезные гормональные изменения, которые влияют на их перерождение в статусе женщины.

Школьницы больше не чувствуют себя девочками, но и женщинами еще не становятся, и подобное промежуточное состояние сильно давит на их психологическую целостность.

Из-за комплексов, связанных с внешностью, девочки перестают чувствовать себя красивыми, постоянно погружаясь в депрессию.

В этом возрасте голова школьниц забита далеко не учебой, а любовными перипетиями. Завести полноценный роман в этом возрасте удается далеко не всем, поэтому многие девочки лишь мечтают о высоких чувствах.

Причем собственная первая любовь кажется им самым сильным и невероятным чувством на свете. Именно поэтому юные особы готовы пойти буквально на все, лишь бы продолжить развивать отношения.

В этом возрасте девочки начинают первые сексуальные эксперименты.

Испытывая первую влюбленность, девочки порой решаются на секс, не удостоверившись в глубине своих чувств. В результате, подростки часто страдают из-за разбитых иллюзий и сердец.

Еще одна проблема, с которой довольно часто сталкиваются юные особы — это ранняя беременность.

Погрузившись в свои чувства головой, забыв про контрацепцию и безопасность, девушка узнает о своем интересном положении, что заставляет ее еще больше впадать в депрессию.

В такой ситуации взрослым стоит серьезно поговорить с девочкой, чтобы обсудить серьезность ситуации. Порой решаясь на роды в раннем возрасте, девочка даже представить не может, как сильно измениться ее жизнь, и с какими трудностями ей придется столкнуться.

Также многие девочки в подростковом возрасте становятся крайне скрытны, страдая из-за бесконечных комплексов и насмешек окружающих.

Девочки замыкаются в себе, не хотят доверять родителям и друзьям и из-за этого не могут контролировать свои эмоции.

Многие подростки в этом возрасте страдают из-за необоснованной агрессии и жестокости, а это, в свою очередь, заставляет девочек вести себя неадекватно, устраивая драки и ссорясь с преподавателями.

Многие девочки-подростки именно в 15-16 лет начинают формировать свой личный стиль, и именно поэтому в этом возрасте происходят эксперименты со своей внешностью. Девочки носят порой совершенно непонятную одежду, стараясь подражать звездам эстрады и кино.

Родители перестают быть для девочки главными авторитетами и примерами для подражания. Именно поэтому школьницы ищут для себя новых ролевых моделей.

Если мама и папа не разделяют новые интересы девочки, она начинает отдаляться от них, все больше и больше времени уделяя общению подружками.

Ученые уже давно доказали, что девочки взрослеют и развиваются гораздо быстрее мальчиков. Именно поэтому многие школьницы в возрасте 16-ти лет уже активно строят планы на будущее и выглядят, как вполне взрослые женщины.

Желая ощутить себя свободным, полноценным человеком, девочки настаивают на полной независимости, начинают гулять допоздна и до хрипоты спорят со взрослыми.

Это сложное время пережить будет гораздо легче, если родители прислушаются к девочкам и поймут те проблемы, что их беспокоят.

Основные проблемы девочки в подростковом возрасте

Девушки-подростки (16 лет считается самым тяжелым периодом в жизни школьницы) испытывают огромное давление как со стороны общества, так и со стороны своих друзей.

Многие школьницы в этот период пытаются определиться со своим местом в этом мире, стараясь не только отыскать личный стиль, но и идеальную профессию для себя. Именно в 16-летнем возрасте многие девушки стараются проявить творческие амбиции, мечтают о насыщенной и интересной жизни.

Худшее, что может сделать родитель — это насадить своему ребенку мнение по поводу того, как он должен выглядеть, и чем заниматься.

Понимая, что взрослая жизнь уже не за горами, девочки обычно тщательно анализируют свои способности и выбирают подходящую профессию.

Если выбор школьницы кажется глупым и необоснованным, родителям стоит осторожно, без авторитарной манеры разговора с ребенком, направить ее на верный путь по жизни.

Дети в этом возрасте не терпят давления со стороны взрослых и крайне нуждаются в поддержке родителей, поэтому их внешняя ожесточенность связана с исключительной внутренней ранимостью.

Многие девочки в возрасте 16-ти лет испытывают серьезные проблемы в плане общения с противоположным полом. Девочки чувствуют себя неуверенно, их собственная внешность кажется им неидеальной.

Именно поэтому школьницы погружаются в депрессию, из которой они смогут выбраться лишь благодаря родительской мудрости. Взрослым необходимо помогать школьницам налаживать контакт со сверстниками.

Так мама может помочь девочке в наведении красоты, а отец расскажет скромнице о потенциальных темах для беседы с парнями. В результате, комплекс неполноценности и боязнь противоположного пола исчезнут.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие девочки — это серьезное давление со стороны сверстниц. Если в окружении подростка все начинают курить, то он также автоматически может потянуться к сигарете. Именно в подростковом возрасте происходят первые эксперименты с алкоголем и сигаретами.

Поскольку современные дети созревают очень рано, секс перестает быть для них чем-то запретным и незнакомым. Многие девочки-подростки в 16 лет уже лишаются девственности, и родителям придется принять это, как данность.

Вместо введения беспочвенных авторитарных ограничений, взрослым следует проводить с девочками постоянные беседы по поводу безопасного секса и уважительного отношения к собственному телу.

Подобные беседы помогут предотвратить беспорядочные половые связи и снизят риск ранней беременности.

Еще одна проблема, актуальная для подросткового возраста — это повышение школьной нагрузки.

Иногда в старших классах школы количество учебного материала настолько большое, что даже самые сильные в интеллектуальном плане дети начинают теряться.

Ощущая приближение ЕГЭ, девочки и вовсе теряют контроль над собственными эмоциями. Зачастую к старшим классам успеваемость подростков заметно снижается, ведь кроме школьных успехов у них появляются и прочие интересы.

В этом возрасте родители должны приучать ребенка к тому, чтобы тщательно планировать свое время, успевая и с подружками повеселиться,и уроками заняться. Разумеется, поспевать повсюду у девочки не получится, но планируя распорядок собственного дня, школьница сможет всесторонне развиваться.

Разумеется, психологическое и физиологическое давление на девочек оказывается таким сильным, что они обычно стараются выразить свое внутреннее «я» при помощи творчества или хобби. Ограничивать девочку в плане творческого поиска не стоит, поскольку с помощью этого они расслабляются и выпускают пар.

Многие школьницы в этом возрасте перестают воспринимать мать, как близкую подругу, заменяя общение с ней постоянными разговорами с подругами. Ограничивать общение дочери со сверстницами не стоит, но и терять контакт с дочкой не рекомендуется.

Если сейчас мать и дочь отдалятся друг от друга, они вряд ли смогут вновь стать близкими людьми в будущем. Именно поэтому маме стоит быть помощницей школьницы во всем, начиная с первых опытов в макияже, и заканчивая общением с мальчиком.

Делясь с дочерью своим личным опытом, постоянно обсуждая с ней свои проблемы, мама сможет сохранить контакт с ребенком в это сложное для девочки время. Не стоит бояться и обсуждения вопросов, касающихся секса.

Совсем скоро девочке придется вступить во взрослую жизнь, и лучше она узнает все о контрацепции и половых связях от мамы.

Не стоит забывать и про элементарную статистику: именно в подростковом возрасте школьницы чаще всего задумываются о суициде. Мир больше не кажется им идеальным, а детские мечты рушатся на глазах под гнетом реальности. В такой ситуации подросток может совершить глупость, о которой впоследствии будет очень сильно сожалеть.

Именно поэтому родители должны отслеживать нюансы поведения ребенка, стараясь контролировать ее приступы необоснованной депрессии. Если ситуация выходит из под контроля, то не стоит стесняться обращаться к психологу. Иногда профессионалу с высоты своего опыта бывает проще общаться с девочкой.

В любом случае, внимательное отношение взрослых поможет предотвратить серьезные, негативные изменения в характере девочки.

В беспокойном подростковом возрасте девочки порой изменяются до неузнаваемости, как в плане внешности, так и в плане своего внутреннего «я».

Преодолеть этот сложный этап удастся лишь в том случае, если девочка будет получать беспрекословную поддержку со стороны самых близких людей, то есть родителей и других родственников.

Любые проблемы подросткового возраста можно преодолеть, если не игнорировать их в течение длительного времени.

Источник: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/devushki-podrostki-let-chto-nuzhno-znat-roditelyam/

О чем должен знать 15-летний ребенок: 15 важных вещей

Воспитывать ребенка – это очень сложная задача для любого родителя. И она становится еще сложнее в процессе взросления. И когда вашим детям исполняется 15 лет – вас ждет невероятная головная боль, потому что это очень сложный возраст.

К сожалению, в большинстве случаев ребенок подходит к этому моменту совершенно неподготовленным, потому что родители не знают, что рассказать детям о подростковом периоде, да и часто дети не хотят слушать своих родителей.

Однако вам обязательно стоит выделить самые важные вещи, касающиеся данного возраста, и постараться их всеми возможными способами донести до ваших детей, чтобы облегчить им жизнь. Вот что вам обязательно нужно сказать вашим детям.

«Я никогда не стану твоим лучшим другом»

«Я никогда не буду твоим лучшим другом, потому что я уже – гораздо больше. Я твой постоянный помощник, я твоя группа поддержки, я люблю тебя больше всего на свете с того момента, как ты родился – и это не изменится никогда и ни при каких обстоятельствах, независимо от того, что бы будешь говорить или делать».

«Думай за себя, для этого у тебя есть мозг»

“Будучи родителем, я могу помогать тебе, влиять на тебя, оказывать тебе поддержку в принятии сложных решений. Но гораздо важнее, чтобы ты умел думать за себя, использовать свой собственный мозг, принимать решение самостоятельно, потому что я не всегда буду рядом, и тебе придется когда-нибудь все делать самостоятельно”.

«Проблемы будут всегда – концентрируйся»

“Всегда концентрируйся не на человеке, а на проблеме, даже если ты знаешь, что именно этот человек и стал причиной проблемы. Таким образом ты сможешь более эффективно решить проблему, забыв о чувствах и эмоциях. Любая проблема в таком случае теряет часть своей сложности и становится более решаемой”.

«Это не конец света»

“Требуется иметь большую храбрость, чтобы признать свои ошибки и взять на себя ответственность в том случае, если ты что-то сделал не так. Именно так и поступают взрослые, хотя некоторые люди никогда не взрослеют и всегда продолжают сваливать вину на кого-либо еще. Не будь таким человеком”.

«Помни, в чем ты хорош»

“Успех для каждого имеет свое значение. Поэтому не ориентируйся ни на кого – создавай свой собственный успех, учитывая то, в чем ты на самом деле хорош. Выбирай для себя сферу, в которой ты уже хорошо разбираешься – и продолжай в ней совершенствоваться, чтобы достигнуть небывалых высот”.

«Ты уникален»

“Сложно себе это представить, но ты на самом деле уникален, нет другого такого, как ты. В мире миллиарды людей, но нет такого же как ты. Ты не я и не кто-либо еще. Поэтому не пытайся быть мной или любым другим человеком – будь только собой. Это твоя жизнь, и только от тебя зависит, как именно ты ее проживешь”.

«Пусть твой голос услышат»

“Сила слова может сделать очень многое – ранить, излечить, поднять дух или втоптать в грязь. Проще говоря, нужно сделать так, чтобы твой голос был услышан, но при этом правильно, для благих целей, а не для того, чтобы сделать кому-нибудь плохо. Говори то, что нужно сказать, но будь при этом вежлив”.

«Секс и отношения – есть разница»

“Возможно, ты не считаешь, что об этом стоит со мной разговаривать, но на самом деле я для тебя по этому вопросу – лучший собеседник. И самое главное, что тебе нужно знать – это то, что секс и взаимоотношения являются разными вещами. Секс – это лишь физический акт, в то время как отношения – это единение душ”.

«Социальные сети»

“Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь оставалась под твоим контролем – не слишком углубляйся в социальные сети. Не стоит размещать фотографии личного характера и другие подобные вещи, потому что в социальной сети даже друзья могут оказаться не теми, за кого себя выдают, и ты можешь испортить себе жизнь сам”.

«Переполнение эмоциями»

“Возможно, нам не удастся наладить тесные отношения, учитывая твой возраст, но при этом я все еще помню, что сам был в этом возрасте – и представляю, что это значит. Это целый взрыв эмоций, которые переполняют тебя через край, и иногда ты не можешь это контролировать. Поэтому умей себя сдерживать, чтобы потом не пожалеть о последствиях”.

«Уважение может стать твоим лучшим союзником»

“Ты можешь этого не осознавать в таком возрасте, но в тебе заложен невероятный потенциал, и если ты будешь себя оценивать здраво и уметь себя ценить за то, кем ты являешься, то ты сам себе облегчишь жизнь. Но также не забывай, что уважать нужно и окружающих”.

«Учеба не так скучна»

“Не думай, что учиться можно только на скучных уроках в школе. Обучение может быть гораздо более веселым, если правильно преподносится”.

«Покажи мне деньги»

“Иметь собственные деньги – очень важно. В твоем возрасте ты можешь уже начать нащупывать свою дорогу в будущее и приобретать финансовую независимость”.

«Тебе действительно все это нужно?»

“Все эти гаджеты, девайсы и так далее – все это тебе необходимо? Я знаю, что это трудно понять, но у меня в твоем возрасте было гораздо меньше предметов, и я был счастлив”.

«Люби жизнь»

“И самое главное – всегда люби жизнь, независимо от того, что в ней происходит”.

Источник: http://fb.ru/post/teenagers/2015/9/23/1893

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём.

Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность.

Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде.

У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления

  1. Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
  2. Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
  3. Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок — от 11 до 14 лет.
  4. И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
  5. Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

    Психология подростков — основные моменты

Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.

В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.

Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.

Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом.

В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права.

Следствием чего становится проявление двух противоречий –  принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос.

У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии.

Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него.

Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал.

Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег.

Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены.

Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.

Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-detej-14-16.html

Психология 15 летних подростков — что нужно знать родителям

Чем отличается психология подростка 15 лет? Наши советы родителям – от лучших специалистов и психологов, которые помогут решить проблемы понимания между поколениями, наладить атмосферу в доме, где есть дети подросткового возраста.

Особенность периода

Если ваш ребенок — 15 летний подросток, то вы наверняка сталкивались с тем, что общение затрудняется эмоциональными взрывами с его стороны, непонятными выходками или агрессией. Так как общаться с подростком в 15 лет, который практически стал взрослым человеком, но еще не умеет владеть собой и не всегда реагирует адекватно на окружающий мир?

Существуют определенные правила воспитания детей, которые распространяются и на повзрослевших школьников. В этой статье мы приведем комментарии психолога, советы по общению с детьми. Сегодня в каждой школе могут проводить какой-то психологический тест, который поможет выявить склонности и таланты ребенка, а также причины его эмоциональной неустойчивости.

Эмоциональная неустойчивость

Любые личные отношения в 15 лет складываются с большими трудностями.

Подростки могут не понимать других людей в силу своей незрелости, неподготовленности к жизни. Сейчас детям предлагают озадачиться выбором будущей профессии, но они думают только о том, как понравиться одноклассникам! В сознании ребенка бушуют новые страсти, происходит переориентация ценностей и смыслов.

Чувства и эмоции детей становятся более резко выраженными, часто реакция подростка выглядит как немотивированная агрессия. Проявляется очень сильная потребность в общении.

Иногда на поведение детей влияет отношение учителей – если их оценка или другие действия несправедливы, излишне строги или просто игнорируют вопросы и обращения детей.

Одна из важных способностей, которая формируется в это время – умение адаптироваться в классе, обществе, в компании сверстников. И сплошной стресс по этому поводу – результат массового воздействия на психику ребенка.

Полярность психики

В 15 лет ребенок испытывает некое раздвоение в сознании и чувственной сфере. С одной стороны – гормональный взрыв, половое влечение, которое захватывает все тело и разум. С другой – внезапный интерес в противоположному полу, резкое «взросление» сознания и новый взгляд на окружающий мир.

Уже 12-летние подростки чувствуют первые перемены, а к 15 годам накапливается некоторый опыт, который может быть зачастую негативным.

Особенность подросткового периода – ярко выраженная полярность всех ощущений. Резкие перепады – от бурного веселья до апатии и даже депрессии – могу быть у многих, особенно у детей, предрасположенных к одиночеству.

Дают о себе знать комплекс неполноценности, разные страхи и тревожность.

Однако, если парень или девушка испытывают эмоциональный подъем, то их оптимизм, жизнерадостность и интерес к учебе или хобби будут стремительно прогрессировать.

Важно поддерживать в ребенке уверенность в себе, взращивать в его душе зерна оптимизма. Пусть подросток знает, что родители его любят и принимают всегда и при любых обстоятельствах. Тогда все «острые углы» в общении, колючесть и резкость детей будут смягчаться и нивелироваться. Пусть в них формируются конструктивные качества —

Чувство взрослости

Воспитывать 15-летнего подростка нелегко – его настигает первая любовь, учеба уходит даже не на второй план, а на двадцать второй!  Не нужно давить на юного влюбленного – все равно это ни к чему не приведет. Дети в этот период пробуют выстраивать отношения, каждое увлечение воспринимается как «любовь всей жизни». Поэтому запреты на свидания или переписку в социальных сетях с предметом воздыхания бессмысленны.

Если у девушки нет парня в 15 лет, то она может чувствовать себя изгоем в школьной компании. Как правило, с кем-то встречаться в эти годы – едва ли не обязательное условие школьного социума. Отсутствие поклонников – показатель «ущербности», одиночество, даже добровольное, в старших классах не ценится и не принимается.

Важно наличие хороших психологических условий, а также поговорить с дочерью о том, как надо грамотно выстраивать отношения с противоположным полом, не комплексовать по поводу отсутствия молодого человека. Простой разговор по душам может многое изменить во взаимопонимании между детьми и родителями.

Любознательность

Также в 15 лет отношения сексуального плана заводят просто из чувства любознательности и любопытства.

Зачастую этот интерес провоцируется окружающими – вся реклама, музыкальные клипы, фильмы – все кричит о том, как важно и притягательно иметь сексуальную внешность и бурные отношения.

Настоящая женщина подается как темпераментная, страстная и яркая, а мужчина – «самец» и покоритель женщин, который не знает отказов со стороны противоположного пола.

Эти символы, знаки и образы задают некий вектор для подростков в текущем периоде взросления, которые стремятся соответствовать общественным стандартам, есть сильное желание стать популярными и востребованными на биологическом уровне, в «стае». Во многих случаях это превосходство обеспечивает успех в карьере, материальном преуспевании – ведь все взаимосвязано и базируется на психологии индивида и толпы.

Дети в 15 лет уже многое знают и понимают, но не имеют личностного опыта изменения отношений. Хотя в современных школах многие подростки к этому возрасту не только обладают опытом половой жизни, но меняют партнеров, что иногда заканчивается нежелательной беременностью у девочек. Если друзья ваших детей уже проходили подобное, важно, чтобы ваш ребенок сделал некие выводы.

Внешность — источник недовольства

На фоне интереса к противоположному полу возраст 15 лет обостряет и самовосприятие подростка на почве его меняющиеся внешности. Дети быстро растут, кто-то на фоне гормональной бури набирает вес, портится кожа.

Смотреть на себя в зеркало для многих девушек бывает тяжелым испытанием – они очень переживают по поводу любой мелочи, к тому же трудно привыкнуть к быстрым изменениям, сбивчивой работе сальных желез.

Внешность привлекает все больше внимания, часто сверстники комментируют в негативном ключе чужой внешний вид, что добавляет страданий.

Реакции своего тела у подростков зачастую удивляют и дезориентируют. Для девочек может быть болезненным первый опыт месячных, когда боль поглощает и ты не понимаешь, что происходит! Позаботьтесь о девушке, объясните, как справляться с этой регулярной проблемой.

Просто помогите сыну или дочери – не отказывайте им в праве носить одежду, которая им нравится, пусть экспериментируют с пирсингом (в рамках разумного) или цветом волос. Когда появляются новые модные тенденции – вместе сходите в магазин, обсудите смену гардероба.

Многие родители запрещают носить дочерям короткие платья или слишком яркие вещи – но ведь в более старшем возрасте в офисе сложно будет свободно самовыражаться через внешний облик! Пусть этот временной отрезок запомнится ребенку как «золотой» период, когда можно практически все!

Собственная позиция

Так как же достучаться подростка, который замыкается в себе, огрызается, но при этом часто страдает и очень мечтает о любви и признании? Помогите сформировать свое мнение о мире и людях, не навязывайте свой опыт.

Чтобы найти ключ к понимаю с ребенком переходного возраста, важно помнить: он уже не ребенок в прямом смысле слова. Сложность ситуации – именно в «переходности» данного периода. Не мешайте дочери или сыну «ломать» сложившиеся устои в семье или общении. Пусть он сам обретет необходимый ему или ей опыт, ведь только так произойдет «накопительный» эффект и человек становится взрослым.

Однако важно дать понять подростку, что вы всегда рядом, поддержите, подбодрите и поможете. Говорите с ним, но не навязывайтесь, просто будьте рядом, уделяйте внимание.

Чувство защищенности, надежности – это верный рецепт снижения тревоги и решение проблемы возможного суицида, срывов или любых переживаний.

Если в семье обстановка гармоничная и стабильная, стрессы позднего школьного периода не будут большим испытанием для детей и их окружения.

Источник: https://nello.ru/vospitanie/vozrast/psihologiya-15-letnih-podrostkov-chto-nuzhno-znat-roditelyam/


Психология Физиология Статистика История Обсуждения

В возрасте 15 лет эмоциональное и психологическое состояние подростков приходит в норму. Начинает вырабатываться способность контролировать свои эмоции и поступки.

Окончательное формирование характера раньше происходит у девушек. Восприятие юношей и девушек сильно отличается. Первые идут напролом, для достижения целей, вторые стараются действовать менее радикально, ища окольные пути.

Молодые люди чаще девушек проявляют ненадежность, бунтуют. Но наиболее проблемными в этом возрасте являются именно девушки, которые переживают свои чувства так, чтобы они не были видны окружающим. Поэтому мотивы многих поступков слабого пола остаются непонятными.

В этот период развивается чувство юмора, появляется ирония. Дети учатся мыслить оригинально, ставя привычные предметы или людей в неожиданные ситуации.

Появляется идеал, которому подростки стремятся соответствовать как во внешности и одежде, так и в поведении. Всякое отклонение от стандарта оказывается очень болезненным.

Физиология возраста

В 15летнем возрасте происходит окончание созревания организма. Ранее конечности росли неравномерно, тело оставалось небольшим. Теперь туловище начинает усиленно расти. Девушки менее подвижны и гораздо более спокойны, нежели юноши.

У девочек начинает формироваться подкожный жировой слой, который распределяется по всему организму, формируя очертания фигуры. Нормализуется менструальный цикл. Грудь приобретает округлую форму.

У мальчиков начинают развиваться спинные и грудные мышцы, тело избавляется от детской округлости, уходит подкожный жир. Происходит созревание сперматозоидов. Завершается «ломка голоса», окончательно меняется форма гортани: щитовидный хрящ приобретает острый выступ, образованный из-за своеобразного соединения пластинок. Появляется кадык.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей – 5651 тыс. человек, девушек – 5437 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2002 или 2003

2002 — 1 января. В Европейском союзе ввели монеты и банкноты евро, которые стали единой валюты для большинства стран ЕС и сыграли немаловажную роль в стабилизации глобальной европейской экономики. Октябрь. Через 50 лет началось восстановление железной дороги между Северной и Южной Кореей.

23 октября. В Москве, Россия, чеченские террористы захватили заложников в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке. Спустя 3 дня, 26 октября, при штурме спецназом были убиты все террористы. Один из заложников погиб от пулевого ранения, остальные 116 человек умерли от воздействия использованного при штурме газа.

2003 — 20 марта. Начались военные действия в Ираке.

27 сентября. Произведен запуск автоматической станции «Смарт-1» для исследования Луны.

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры. 1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – .

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово. 8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался. 10 апреля.

Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем.

Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести. 2 мая.

Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября». 7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря.

Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита.

Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек. 15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14.

За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры. 18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Вам 15 лет. Всё о возрасте 15 лет. Психология, физиология в 15 лет.?

Поделитесь мыслями с нашим проектом.

Источник: http://vozrastinfo.ru/vozrast/15

Поделиться:

Нет комментариев