если все против меня то

Как не потерять веру в себя, когда весь мир против

если все против меня то

У каждого в жизни бывают трудные времена. Особенно, когда ты на распутье и нужно сделать самый сложный выбор — продолжать бороться или поддаться внешним обстоятельствам и всеобщему настрою.

Довольно сложно настаивать на своём, когда дела совсем не клеятся, а окружающие крутят пальцем у виска у вас за спиной.

Когда никто, кроме вас, не верит в успех дела, и создается впечатление, что весь мир против вас.

Однако это совсем не повод опускать руки и бросать то, что создавалось и растилось с таким усердием. Несколько советов от Энн-Софи Рейнхард, частного предпринимателя, блогера и подкастера, напомнили мне о том, что если вы пропустили мяч один раз, второй раз вы уже будете знать, как не допустить подобного.

©photo

Я решила затронуть эту тему, так как думаю, что у каждого из нас были такие моменты в жизни. Кто-то устоял, а кто-то уступил и бросил. А теперь, возможно, кусает локти, что не дотерпел, не дожал, не доказал.

По неумолимой статистике, не принимающей во внимание чудо, процент успешных стартапов ничтожно мал по сравнению с провалами. Так что будем считать, что это памятка отчаявшимся и готовым опустить руки 😉

Образ мышления

Это знают даже маленькие дети — если вы будете думать, что вокруг всё плохо, то так и будет. Если вы хотите чувствовать себя неудачником и ни на что не годным, то так и будет. Более того, если вы особо старательно вживетесь в роль, то в это поверят окружающие. А кому охота иметь серьезные дела с неудачниками?

Позитивное мышление — одно из составляющих успеха. Или хотя бы веры в него. Вы сами выстраиваете отношение к себе и к тому, что вы делаете. В своей голове вы создаете целый мир, который затем отражается вашими же действиями в реальности.

Какой мир вы хотите видеть вокруг себя?

Люди

Окружающие люди также имеют огромное значение. И они неразрывно связаны с вашим внутренним ощущением себя и своего дела. Постарайтесь в такие критические моменты окружать себя оптимистичными и активными людьми с живым умом и бурной фантазией. Потому что иногда даже самые сумасшедшие идеи в итоге оказываются достаточно живучими и дают неожиданные плоды.

Ограниченные же, закрытые для диалога с миром люди, давят на вас, критикуют и не отпускают.

Ищите для себя менторов среди тех, на кого вам хотелось бы быть похожими. Учитесь у них, собирайте необходимый вам оптимизм по крохам и тогда, возможно, вы сами станете для кого-то примером. А это заряжает оптимизмом и энергией ещё больше!

Вдохновение

Вдохновение — это ещё один важный и сильный фактор. Когда мы гаснем, теряем интерес к делу, тогда гаснет и дело и окружающие перестают верить в него вместе с вами. Как инвесторы могут поверить в успех дела, если вы рассказываете о нем с потухшим взглядом? Как можно верить в то, во что не верит сам создатель?!

Возможно, вам нужен небольшой перерыв. Читайте книги, смотрите фильмы, посещайте конференции и общайтесь с людьми, которые вас вдохновляют.

Вы никогда не знаете, где вас посетит новая гениальная идея для вашего бизнеса — на очередной умной конференции или во время созерцания заката.

Цели

Четкая цель или хотя бы четкое направление — уже половина успеха. Нельзя создать что-либо, если у вас нет цельной картины.

Одна общая, большая цель — это хорошо, но вы должны проработать пути ее достижения, выложить к ней ступеньки. Постепенно преодолевая шаг за шагом, вы сможете добиться результата. Только цель должна быть настоящей.

Вы должны понять, чего же действительно хотите и чего вам будет стоить провал.

Энн боролась с анорексией в течении 14 лет. Её основная цель была — выжить любой ценой и начать жить полноценной жизнью. Конечно, собственная жизнь не идет ни в какое сравнение с «хочу построить успешный бизнес», «перевезти бизнес в другую страну с лучшими условиями» или «обеспечить себя в старости».

Вы должны действительно верить в свои начинания и четко знать, чего хотите достигнуть в результате.

Даже создание простого приложения для фотографии или съемки видео может помочь в результате заработать достаточно денег не только для того, чтобы обеспечить надежный тыл в старости или возможность финансировать другие проекты, но и послужить более великим целям — помощь детям, инвалидам и т.д.

Стойкость

Стойкость — это пятый, завершающий элемент. Вы не должны отступать, даже если все против вас, и в ближайшей перспективе вы будете сосать лапу несколько месяцев, а то и больше. В это время сложно обойтись без поддержки самых близких и без их веры в ваш успех. Но если вы будете настаивать на своем и верить, то тогда поверят и они.

Если вы знаете, что все должно получиться, вы должны отстаивать свою точку зрения и свое творение. Даже если придется снизить темп, не бросайте и не отступайте, а продолжайте движение более маленькими, но уверенными шажками.

Это пять советов от человека, который был на грани смерти (пусть даже из-за своей глупости), но у нее хватило сил не только побороть это, но и двигаться дальше, доказывая своим собственным примером, что невозможное бывает только в наших с вами головах.

И небольшая ремарка от моего внутреннего скептика — иногда более трезвый взгляд на вещи всё же не помешает, так как если вы потеряете голову — вы потеряете всё.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-ne-poteryat-veru-v-sebya-kogda-ves-mir-protiv/

Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея

если все против меня то

Тест незаконченных предложения Сакса-Сиднея (SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950 году.

Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий.

К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию.

Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 – к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Методика “незаконченных предложений” является вариацией техники словесных ассоциаций.

SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

Проективная психологическая методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

Процедура проведения

Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов.

Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках.

При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями.

При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция

Прочитайте внимательно эти незаконченные предложения, дополнив их первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если Вы не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его, обведя кружком номер, и вернитесь к нему позже. Будьте правдивы. Ваши ответы никому, кроме врача, не будут известны.

1. Думаю, что мой отец редко ________________________________

2. Если все против меня, то __________________________________

3. Я всегда хотел ___________________________________________

4. Если бы я занимал руководящий пост _______________________

5. Будущее кажется мне _____________________________________

6. Если бы не болезнь _______________________________________

7. Моё начальство __________________________________________

8. Знаю, что глупо, но боюсь_________________________________

9. Думаю, настоящий друг___________________________________

10. Когда я был ребёнком___________________________________

11. Идеалом женщины (мужчины) для меня является____________

12. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной_________________

13. По сравнению с большинством других семей, моя семья______

14. Лучше всего мне работается с_____________________________

15. Моя мать и я___________________________________________

16. Всё-таки здоровые люди_________________________________

17. Сделал бы всё, чтобы забыть_____________________________

18. Если бы только мой отец захотел__________________________

19. Думаю, что я достаточно свободен, чтобы__________________

20. Я мог бы быть очень счастливым, если бы__________________

21. Если кто-нибудь работает под моим руководством___________

22. Надеюсь на_____________________________________________

23. В школе мои учителя____________________________________

24. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь_________

25. Не люблю людей, которые_______________________________

26. До войны я____________________________________________

27. Считаю, что юношей (девушек)___________________________

28. Супружеская жизнь кажется мне__________________________

29. Моя семья обращается со мной, как с______________________

30. Люди, с которыми я работаю_____________________________

31. Моя мать______________________________________________

32. Моей самой большой ошибкой было_______________________

33. Я хотел бы, чтобы мой отец_______________________________

34. Моя наибольшая слабость заключается в том________________

35. Моя болезнь____________________________________________

36. Моим скрытым желанием в жизни_________________________

37. Мои подчинённые ______________________________________

38. Наступит тот день, когда_________________________________

39. Когда ко мне приближается мой начальник_________________

40. Хотелось бы мне перестать бояться________________________

41. Больше всего люблю тех людей, которые___________________

42. Если бы я снова стал молодым____________________________

43. Считаю, что большинство женщин (мужчин)________________

44. Если бы у меня была нормальная половая жизнь_____________

45. Большинство известных мне семей_________________________

46. Люблю работать с людьми, которые________________________

47. Считаю, что большинство матерей_________________________

48. Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если____

49. Думаю, что мой отец_____________________________________

50. Когда мне начинает не везти, я____________________________

51. Когда я даю другим поручение____________________________

52. Больше всего я хотел бы в жизни__________________________

53. Когда я буду старым_____________________________________

54. Люди, превосходство которых над собой я признаю__________

55. Мои опасения не раз заставляли меня______________________

56. Когда меня нет, мои друзья_______________________________

57. Из-за болезни___________________________________________

58. Моим самым живым воспоминанием детства является________

59. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)__________

60. Моя половая жизнь______________________________________

61. Когда я был ребёнком, моя семья__________________________

62. Люди, которые работают со мной__________________________

63. Я люблю свою мать, но___________________________________

64. Самое худшее, что мне случилось совершить, это____________

При затруднении пациенту необходимо повторить задание и предложить пример ответа: «Я думаю, что мой отец бывает не прав». Учитывается качество ответа (смысл законченного предложения), латентный период (время, затраченное на обдумывание ответа) и эмоциональная реакция пациента. Ответы испытуемого группируются в соответствии с ключом.

Ключ к методике незаконченных предложений Сакса–Сиднея

Группы предложений NN заданий
1 Отношение к отцу 1 16 31 46
2 Отношение к себе 2 17 32 47
3 Нереализованные возможности 3 18 33 48
4 Отношение к подчиненным 4 19 34 49
5 Отношение к будущему 5 20 35 50
6 Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
7 Страхи и опасения 7 22 37 52
8 Отношение к друзьям 8 23 38 53
9 Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
10 Отношение к лицам противоположного пола 10 25 40 55
11 Сексуальные отношение 11 26 41 56
12 Отношения к семье 12 27 42 57
13 Отношение к сотрудникам 13 28 43 58
14 Отношение к матери 14 29 44 59
15 Чувство вины 15 30 45 60

Каждый ответ (система отношений) оценивается по 3-балльной системе (0, 1, 2): 0 баллов ставится в том случае, если адаптация не нарушена, конфликт не выявлен; 1 – если конфликт на субклиническом уровне, испытуемый сам видит пути разрешения конфликта; 2 – когда адаптация нарушена, требуется психотерапевтическая коррекция.

Анализируя ответы испытуемого, удаётся выявить его отношение к себе, своему прошлому, настоящему, будущему, окружающей среде и т.д.

Часть ответов бывает формального характера, соответствуя по содержанию началу фразы. Эмоционально значимые предложения даже при формальном соответствии ответа сопровождаются задержкой (удлинением латентного периода), мимико-вегетативной реакцией. 

У пациентов с истерической акцентуацией, как правило, выявляется множество конфликтов, выражена демонстративность, вычурность ответов. 

У пациентов со страхами и болезненными переживаниями выявляется неуверенность в будущем.

Чем категоричнее и ярче даже отрицательные ответы, свидетельствующие о конфликте, тем больше они свидетельствуют о социальной дезадаптации испытуемого.   

Методика помогает сориентироваться в многообразной системе отношений личности пациента, выявить нарушения этих отношений, определить точки приложения психотерапевтической коррекции и реабилитации пациентов. 

Включение четырех дополнительных предложений (№ 6, 16, 35, 57) позволяет оценить степень выраженности психотравмирующего воздействия на соматическое заболевание.

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://psy-clinic.info/index.php?id=116:metodika-nezakonchennye-predlozheniya-saksa

Незаконченные предложения

если все против меня то

Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.

Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.

Инструкция

В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.

теста

1 Думаю, что мой отец редко
2 Если все против меня, то
3 Я всегда хотел
4 Если бы я занимал руководящий пост
5 Будущее кажется мне
6 Мое начальство
7 Знаю, что глупо, но боюсь
8 Думаю, что настоящий друг
9 Когда я был ребенком
10 Идеалом женщины (мужчины) для меня является
11 Когда вижу женщину вместе с мужчиной
12 По сравнению с большинством других семей моя семья
13 Лучше всего мне работается с
14 Моя мать и я
15 Сделал бы все, чтобы забыть
16 Если бы мой отец только захотел
17 Думаю, что я достаточно способен, чтобы
18 Я мог бы быть очень счастливым, если бы
19 Если кто-нибудь работает под моим руководством
20 Надеюсь на
21 В школе мои учителя
22 Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
23 Не люблю людей, которые
24 До войны я
25 Считаю, что большинство юношей и девушек
26 Супружеская жизнь кажется мне
27 Моя семья обращается со мной как с
28 Люди, с которыми я работаю
29 Моя мать
30 Моей самой большой ошибкой было
31 Я хотел бы, чтобы мой отец
32 Моя наибольшая слабость заключается в том
33 Моим скрытным желанием в жизни
34 Мои подчиненные
35 Наступит тот день, когда
36 Когда ко мне приближается мой начальник
37 Хотелось бы мне перестать бояться
38 Больше всего люблю тех людей, которые
39 Если бы я снова стал молодым
40 Считаю, что большинство женщин (мужчин)
41 Если бы у меня была нормальная половая жизнь
42 Большинство известных мне семей
43 Люблю работать с людьми, которые
44 Считаю, что большинство матерей
45 Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если
46 Думаю, что мой отец
47 Когда мне начинает не везти, я
48 Больше всего я хотел бы в жизни
49 Когда я даю другим поручение
50 Когда буду старым
51 Люди, превосходство которых над собой я признаю
52 Мои опасения не раз заставляли меня
53 Когда меня нет, мои друзья
54 Моим самым живым воспоминанием детства является
55 Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
56 Моя половая жизнь
57 Когда я был ребенком, моя семья
58 Люди, которые работают со мной
59 Я люблю свою мать, но
60 Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.

Большинство известных мне семей
Несчастливы, недружные, распались -2
Нервные, не очень дружные -1
Все одинаковы  0
Будущее кажется мне
Мрачным, плохим, странным -2
Туманным, неприглядным -1
Неясным, неизвестным  0

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.

Ключи к тесту

Группы предложений Задание
1 Отношение к отцу 1, 16, 31, 46
2 Отношение к себе 2, 17, 32, 47
3 Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48
4 Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49
5 Отношение к будущему 5, 20, 35, 50
6 Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51
7 Страхи и опасения 7, 22, 37, 52
8 Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53
9 Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54
10 Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55
11 Сексуальные отношения 11, 26, 41, 56
12 Отношение к семье 12, 27, 42, 57
13 Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58
14 Отношение к матери 14, 29, 44, 59
15 Чувство вины 15, 30, 45, 60

Анализ теста и интерпретация результатов

Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.

Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.

Источник: https://psychologyc.ru/nezakonchennie-predlozheniya/

Различные варианты методики «Незавершенные предложения»

если все против меня то

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Однако представляется интересным использовать ее и для диагностики межличностных отношений ребенка в семье: модифицированная методика дает такую возможность.

В современной классификации проективных типов обследования личности методика «Незавершенные предложения» находится среди тех, которые основаны на дополнении — в них требуется завершить предложенный рассказ, картинку, предложение и т. п. Методика является достаточно простой по технике реализации и в то же время гибкой и легко приспособляемой для самых различных конкретных целей.

Существуют разнообразные варианты методик, построенных на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения.

В их основе — положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности и межличностных отношений.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методик принятием любого ответа без оценки его как правильного или неправильного.

Обследование, в котором используется конкретный вариант методики, может проводиться в устной или письменной форме:

  • — к устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды). В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения варианта методики «Незавершенные предложения» возможна только в рамках индивидуального, а не группового эксперимента;
  • — письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться устно (1-й способ) и письменно — на специальных бланках (2-й способ) или на отдельных карточках (3-й способ). При работе с группой традиционно используются 1-й и 2-й способы, в случае индивидуального эксперимента — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы проведения (письменной или устной) обследования существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с тестом в целом.

При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т.е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого.

Таким образом, измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, но не при использовании бланка.

Использование различных вариантов методики «Незавершенные предложения» в области возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа увеличивается вместе с возрастом, причем «скачок» в его величине возникает между 10 — 12 годами. Это связано с развитием и применением контролирующих механизмов поведения по мере социализации ребенка, т.е.

формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины, имеющей индивидуальное значение для каждого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования — выражение повышенной утомляемости испытуемого.

Процедура проведения обследования

Инструкция, независимо от варианта методики «Незавершенные предложения», не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания. Перед испытуемым ставят задачу работать как можно быстрее, завершать начало предложений, не особенно раздумывая, первым, что приходит в голову.

Порядок проведения: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями.

При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке около соответствующего начала предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, так как позволяет наблюдать за всей ситуацией тестирования в целом.

Тестовый материал

В отечественной психологии в основном используются два варианта метода незаконченных предложений. Первый из них — сокращенный вариант Rayne-Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию, например: «Моя профессия…», «Будущее…», «Хотел бы знать…».

Он применяется для выявления отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим, а также для получения общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

Опросник Rayne-Ronde

  1. Моя специальность…
  2. Моя семья…
  3. Боюсь…
  4. Деньги…
  5. Моя мечта…
  6. Работа…
  7. Мои сны…
  8. Бороться…
  9. Больше всего люблю…
  10. Дома…
  11. Моя голова…
  12. Дети…
  13. Меня беспокоит…
  14. Смерть…
  15. Мой вид…
  16. Друзья…
  17. Если б я мог…
  18. Мои планы…
  19. Скрываю…
  20. Когда мыслю…

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks-Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева. Он состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они делятся на 16 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т. п.

Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение. Например, предложение, соответствующее сфере отношение к будущему, начинается: «Будущее кажется мне…»; соответствующее сфере отношение к подчиненным — «Если кто-нибудь работает под моим руководством…»; соответствующее сфере отношение к матери — «Моя мать…».

Вопросы методики Saks-Sidney

Отношение к отцу.

  1. Думаю, что мой отец редко…
    • 17. Если бы мой отец только захотел…
    • 33. Я хотела бы, чтобы мой отец…
    • 49. Думаю, что мой отец…
    • Отношение к себе.
  2. Если все против меня, то…
    • 18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы…
    • 34. Моя наибольшая слабость заключается в том…
    • 50. Когда мне начинает не везти, я…
    • Жизненные цели.
  3. Я всегда хотела…
    • 19. Я мог(ла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы…
    • 35. Моим скрытым стремлением в жизни…
    • 51. Больше всего я хотел(а) бы в жизни…
    • Отношение к подчиненным.
  4. Если бы я занимал(а) руководящий пост…
    • 20. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
    • 36. Мои подчиненные…
    • 52. Когда я даю другим поручение…
    • Отношение к будущему.
  5. Будущее кажется мне…
    • 21. Надеюсь на…
    • 37. Наступит тот день, когда…
    • 53. Когда я буду старым (старой)…
    • Отношение к начальству и учителям.
  6. 6. Мое начальство…
    • 22. В школе мои учителя…
    • 38. Когда ко мне приближается мой начальник…
    • 54. Люди, превосходство которых я над собой признаю… Страхи и опасения.
  7. Знаю, что глупо, но боюсь…
    • 23. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
    • 39. Хотелось бы мне перестать бояться…
    • 55. Мои опасения не раз заставляли меня…
    • Отношение к друзьям.
  8. Думаю, что настоящий друг…
    • 24. Не люблю людей, которые…
    • 40. Больше всего люблю людей, которые…
    • 56. Когда меня нет, мои друзья…
    • Отношение к прошлому.
  9. Когда я был(а) ребенком…
    • 25. Когда-то я…
    • 41. Если бы я снова стал(а) молодым (молодой)…
    • 57. Моим самым живым воспоминанием детства является…
    • Отношение к мужчинам.
  10. Идеалом мужчины для меня является…
    • 26. Считаю, что большинство юношей…
    • 42. Считаю, что большинство мужчин…
    • 58. Мне очень не нравится, когда мужчины… Отношение к сексуальной жизни.
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной…
    • 27. Супружеская жизнь кажется мне…
    • 43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
    • 59. Моя половая жизнь… Отношение к семье.
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
    • 28. Моя семья обращается со мной как…
    • 44. Большинство известных мне семей…
    • 60. Когда я был(а) ребенком, моя семья…
    • Отношение к сотрудникам.
  13. Лучше всего мне работается с…
    • 29. Люди, с которыми я работаю…
    • 45. Люблю работать с людьми, которые…
    • 61. Люди, которые работают со мной…
    • Отношение к матери.
  14. Моя мать…
    • 30. Моя мать и я…
    • 46. Считаю, что большинство матерей…
    • 62. Я люблю свою мать, но…
    • Осознание вины.
  15. Сделал(а) бы все, чтобы забыть…
    • 31. Моей самой большой ошибкой было…
    • 47. Когда я был(а) моложе, то чувствовал(а) себя виноватым (виноватой), если…
    • 63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…
    • Отношение к женщинам.
  16. Идеалом женщины для меня является…
    • 32. Считаю, что большинство девушек…
    • 48. Считаю, что большинство женщин…
    • 64. Мне очень не нравится, когда женщины…

(Реально предложения даются по порядку номеров.)

Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытываемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://pro-psixology.ru/psixologicheskoe-obsledovanie-semi/584-razlichnye-varianty-metodiki-nezavershennye.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.